images/2021/julay2021/02/IMG_20210702_151441_HDR.jpg

«Туристический сувенир: от идеи до туриста». Как сделать сувенир драйвером путешествий?

02 июля 2021 23:08:09
Книга Геннадия Шаталова и Вероники Косых – практикум и для опытных, и для начинающих.
Вести Туризм

2 июля 2021 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.

В Общественной палате РФ состоялась презентация книги Геннадия Шаталова и Вероники Косых «Туристический сувенир: от идеи до туриста». Она проходила в рамках интерактивной сессии «Как сделать на основе локального бренда туристическое событие и сувенир?», которая является частью деловой программы Второго российского фестиваля локальных культурных брендов «Живое наследие».

Геннадий Шаталов, приветствуя собравшихся по обе стороны нашего нынешнего бытия (а презентация проходила в гибридном формате: оффлайн и онлайн), начал разговор с воспоминаний: «Ещё в 2012 году, когда я говорил, что именно событийный туризм должен стать драйвером развития территорий, многие смеялись. Сейчас, согласитесь, это абсолютно очевидная вещь. Недавно был в Хакасии, и там мне подтвердили: больше всего гостей приезжает именно на события».

Да, так уж устроен наш внутренний туризм: многие вроде бы очевидные вещи поначалу приходится долго и упорно доказывать. И находятся сподвижники, которым это не кажется бессмысленным, утомительным, пустым. Но самое удивительное, что они в итоге добиваются своего. Очевидное становится очевидным – для всех!

Так и с авторами книги, о которой шла речь на презентации. Годами ФРОС Region PR, а точнее как раз эти самые Геннадий и Вероника на ежегодных Всероссийских конкурсах «Туристический сувенир» объясняли, что идея любой туристической дестинации нуждается в овеществлении – именно в виде сувенирной продукции. Специфической. Зазывающей в место, где она произведена. Отражающей дух и вкус, своеобычие этой конкретной, непохожей на другие территории.

И вот вышла книга, обобщающая эту многолетнюю практику, и никто вроде уже не сомневается: конечно, так! Плох тот турпродукт, который не содержит в себе сувенирной составляющей. Нужна она – кто спорит?

Это мы с вами сейчас так говорим. А раньше? Раньше были одни матрёшки – и все на одно лицо: для туриста, тем более для иностранного, это и была «Расея». Но она-то, Россия – разная, разноликая. И мудро придуманный, разумно выполненный мастером туристический сувенир это может и должен показать, визуально подкрепить – вызвать жгучее желание увидеть те места, в которых он произведён.

Как создавалась книга? Об этом рассказала Вероника Косых. Тут, надо признаться, пандемия оказалась небесполезной: у Геннадия и Вероники, за перемещениями по стране которых обычно непросто уследить, вдруг появилось свободное время – остановиться, оглянуться, обобщить мысли и чувства. Так получилась книга, вышедшая тиражом 1 000 экземпляров и представляющая 145 сувениров из 51 региона страны, описывающая чек-лист создания туристического сувенира. Сбор средств на неё происходил на популярном ресурсе Planeta.ru. Но было и несколько спонсоров, которых представили участникам презентации. А в самом конце этих слов благодарности за поддержку я услышал слова абсолютно отдельные и важные – о Денисе Коваленко, молодом бизнесмене из Карелии, которого, увы, уже нет с нами. Денис помогал многим. Активно поддерживал и нашу Благотворительную акцию «Турбизнес с открытым сердцем». Участвовал вот, оказывается, и в выпуске этой книги. Да и как иначе? Ведь его «Ряпушка», вкусная и красиво упакованная, фактически «выросла» как продукт, как туристических сувенир на шаталовских конкурсах. Почтили память о Денисе минутой молчания.

Сувенир туристический – он ведь непрост. При его изготовлении чего только не приходится учитывать. Например, баночка меда – 120 граммов. Это ОК? А вот и нет! Лучше сделать 80 граммов – чтобы в ручную кладь при перелёте пропустили. Ну, и так далее…

С недавних пор проектным офисом туристической сувенирной продукции РСТ руководит Юлия Железняк из Ижевска. Она поделилась планами продвижения тематики – в частности, на выставках. 6-9 августа, например, пройдёт Спасская ярмарка в Татарстане. Есть и идея разработки единой площадки гастрономических сувениров России.

А потом Юлия продемонстрировала яркие, красочные, необычные удмуртские сувениры.

В этом году в конкурсе «Туристический сувенир» мы впервые вводим специальную номинацию – «Туристический сувенир для въездного туризма», пояснил Геннадий Шаталов. «Планируем, - пояснил он, - даже выставки сувенирной продукции на территории посольств России за рубежом. Но начнём с экспозиции в Дипакадемии МИД РФ».

В финале встречи были подписаны договоры о сотрудничестве между ФРОС Region PR и организаторами событийного и делового туризма Москвы и Санкт-Петербурга.

-0-

КИ

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников