images/2021/Sept2021/21/diablada-4.jpg

Танец «Диаблада» объявлен культурным наследием Перу

21 сентября 2021 09:28:08
Особенность этого танца: маски и одежда танцоров отображают аллегорию дьявола или демона.
Сиксто Чавес

21 сентября 2021 года. Лима. Вести Туризм. Сиксто Чавес. 

Танец метисов из Пуно «Диаблада» из Пуно связан с праздниками перуанского плоскогорья Альтиплано. Его ещё тут называют «танцем в костюмах огней». Это коллективную танцевальная композиция в образах дьяволов, но при этом возглавляемых ангелом или архангелом. Рассказывает сайт El Peruano.

Особенность танца: исполнители - через свои маски и одежду - воплощают аллегорию дьявола или демона, архетипического католического персонажа, принесенного в Новый Свет с евангелизацией.  Хотя использование масок и аллегорических костюмов в народных танцах первоначально воспринималось католической церковью как проявление чрезмерности, которую пытались искоренить, но, в итоге, эта традиция сохранилась – как  типичная для андских ритуалов.

Танец очень ярок: он как бы выражает великолепие, пышность и изобилие праздничной атмосферы, присущей городу Пуно.  Он исполняется в период религиозных и фольклорных праздников, которые проходят и за пределами Пуно - в различных регионах страны, но практически всегда – в дни праздника Девы Канделарии, покровительницы города Пуно на берегу озера Титикака. 

Происхождение танца связывают с ранним периодом обращения местного населения в католицизм, когда католические миссионеры ввели практику, характерную для популярных европейских ритуалов: так называемые autos sacramentales –  театрализованные представления, которые в дидактических и пастырских целях представляли андским неофитам противостояние между божьей благодатью и грехом («борьба добра со злом»), противостояние, воплощенное дьяволами и ангелами, архетипическими персонажами христианской доктрины, которые в итоге были присвоены и ресемантизированы коренными прихожанами.

И «свободный» дьявол, резкий и необузданный персонаж, и иерархически представленные группы дьяволов и ангелов «сбежали» из литургической драмы, продолжив свои выступления в процессиях, которые проходили по деревням горных районов в период различных религиозных праздников.

С конца XIX века источники отмечают присутствие танцоров в костюмах дьявола в группах сикурисов и моренос или моренадас, которые ходили по городу, участвуя в фестивале Канделария в городе Пуно или в празднике святых Петра и Павла в городе Ичу. 

Сегодня этот танец является одним из самых красочных в Пуно – городе, который считается «столицей перуанского фольклора».

-0-

КИ

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников