Сыр вам больше не голландский!
Единственная в мире страна, которая до недавних пор позволяла себя называть и так, и этак — то Нидерландами, то Голландией, наконец определилась: с 2020 года слово «Голландия», по сути, здесь объявлено вне закона, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на информацию из западных медиа.
Исчезнет оно с официального логотипа страны, на котором раньше были изображены оранжевый тюльпан и слово Holland.
Новый логотип образуют две буквы: NL — сокращение от Netherlands. И, как считают дизайнеры нового лого, в соединении они чем-то похожи на тюльпан… может, и похожи… Ну, и рядышком само слово Netherlands.
Эксперты, придумавшие всё это, утверждают, что «Нидерланды» ассоциируются с инновациями, а «допотопное» слово «Голландия» — с ветряными мельницами, тюльпанами и сыром. Может, оно и так, но стоило ли отказываться от этих классических, традиционных для страны ассоциаций, покажет время. Выглядит новый лого, на наш взгляд, скучновато по сравнению со старым.
Так что и сыр вам теперь – никакой не «голландский», а нидерландский. Впрочем, его и прежде называли Dutch Cheese (язык-то именно Dutch).
Решение голландских… извините, нидерландских властей, на самом деле, исключительно прагматично: министр внешней торговли страны Сигрид Кааг считает, что новый логотип привлечёт сюда инвестиции. А сыр, тюльпаны – это лирика.
Всем посольствам, министерствам и университетам в стране рекомендовано использовать только слово Netherlands. И большинство из них уже так поступило.
Держится пока лишь официальный портал страны, посвящённый туризму: своим доменным адресом www.holland.com он до сего дня не пожертвовал, хотя при этом новый лого страны всячески продвигает. Понимают, как видно, на портале: для привлечения туристов как раз важны мельницы, тюльпаны и сыр — они и сформировали в массовом сознании образ страны.