«Сувенир 2.0» - итоги и победители
21 мая во Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития состоялось объявление результатов конкурса «Сувенир 2.0». Конкурс проводился Туристско-информационным центром «Раменское» при поддержке Комитета по культуре и туризму администрации Раменского городского округа Московской области и информационной поддержке портала «Вести. Туризм».
В конкурсе приняли участие организации и частные мастера, профессионалы и любители, дизайнеры, художники и увлекающиеся созданием сувенирной продукции. Всего было подано 36 заявок от 22 участников из городских округов Воскресенск, Дзержинский, Люберцы, Бронницы, Раменское, Лотошино, Волоколамск, Лыткарино, Королев, Красногорск, Павловский Посад, отдельно можно отметить участников из Гжели.
Эксперт конкурса Г.В. Шаталов, председатель Правления ФРОС Region PR, основатель Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» поблагодарил участников и дал несколько ценных рекомендаций: «Огромное спасибо всем участникам, вы реально порадовали. Время, которое я провел за оценкой ваших работ, я провел с удовольствием. Многое узнал нового о ваших территориях.
В конкурсах принимать участие надо, это очень полезно для развития. По итогам конкурса нужно провести работу над ошибками, получить мнение экспертов. Вы уже стали победителями, вы преодолели страх, страх участия. Главное преодолеть себя, преодоление себя – это важный шаг к развитию. Все конкурсные работы рекомендую к участию во Всероссийском конкурсе «Туристический сувенир», где они вполне могут стать победителями, но с доработкой в соответствии с рекомендациями».
Рекомендации от Г.В. Шаталова:
- работа над ассоциацией, которая вызывается тем или иным сувениром с тем местом, куда человек приезжает. «Сувенир - это трансляция смысла, ассоциирующегося с территорией. Материальное воплощение истории, воспоминания о территории, символа территории. Сувенир – это продолжение территории, истории, символов»;
- работа над упаковкой. «Упаковка – часть замысла сувенира, продолжение идеи, а также функционал упаковки – довезти до места, подарить этот сувенир»;
- использование символики территории, места,объекта.
Е.А. Цыщук, исполнительный директор Академии современного образования, доцент кафедры рекреационной географии и туризма МГУ им. М.В.Ломоносова отметил, что все конкурсные сувениры имеют потенциал для роста: «Представленные на конкурс работы были очень разнообразны по видам, по жанрам, по материалу. Делать выбор было непросто. Все они имеют потенциал для роста». Евгений Алексеевич также просил обратить внимание на упаковку, описание истории сувенира и вопрос серийного производства: «Подумайте над возможностью кооперации с другими участниками рынка. За кооперацией будущее, одному сложно выйти на объемы. Ищите партнеров, с ними вы создадите серии. Не старайтесь концентрироваться только на себе. В партнерстве легче выйти на массовое производство».
Ю.Ю. Щегольков, журналист, издатель "Вести Туризм", генеральный директор НКО Фонда развития малых исторических городов, заведующий лабораторией туристского брендинга РГУТиС в своей работе эксперта конкурса обратился к помощи студентов РГУТиС и поделился своим мнением с участниками: «Каждый человек, кто в маленьком городе пытается делать сувенир - это человек, который совершает маленький подвиг. Ведь это только кажется, что так все просто, что это маленький бизнес, но это - вроде и не бизнес. Это всегда художник, который пытается отдать кусочек своей души и знания о своем городе одной черточкой, одним фрагментом орнамента, напоминанием передать то состояние, тот город, то имя, которых у нас очень много. И среди этих городов надо как-то выделиться, привлечь внимание гостей, что мы есть, мы существуем и можно оставить память о том, что вы у нас были, в виде вот этого маленького сувенира. Правильно и хорошо сделанный сувенир может творить чудеса».
В результате конкурса экспертами определены следующие победители:
1 место в номинации «Индивидуальный сувенир» - «Цветаевский пряник» от «Музейного объединения «Музеи наукограда Королев»;
1 место в номинации «Серия сувениров» - «Серия жанровой резной деревянной скульптуры «Марчуговская игрушка» от Константина Братчикова (г.о. Воскресенск).
Дипломы второй и третьей степени места распределились между участниками из Гжели, Раменского и Павловского Посада.
Экспертами была учреждена и дополнительная номинация «Гастрономический сувенир. Перспектива», в которой дипломы получили такие сувениры, как чипсы «Репсы», «Гжельские сладости» и ягодный пирог «Раменский».
Специальный приз от «Фонда развития малых исторических городов» получил набор открыток «Старый город – новый взгляд. Павловский Посад в графике» от Натальи Матасовой из ТИЦ «Павловский Посад».
Зрители прямого эфира решали судьбу приза зрительских симпатий, и с небольшим отрывом от других участников этот приз достался «Гжельским сладостям».
Конкурс «Сувенир 2.0» 2020 года завершен. Впереди некоторых участников ждет Всероссийский конкурс «Туристический сувенир», доработка сувениров, создание упаковки и подготовка к открытию туристического сезона, который обязательно состоится!