
Стратегию продвижения мальдивского направления на российском рынке презентовали в Москве
5 февраля 2025 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
Российское представительство Maldives Marketing & Public Relations Corporation (MMPRC) - турофиса Мальдивских островов провело в Москве 5 февраля второй этап роуд-шоу (первый состоялся накануне в Санкт-Петербурге, а третий планируется в Тюмени) с презентацией стратегии продвижения мальдивского направления на туристическом рынке России.
С видеообращением к собравшимся обратился Ибрагим Шиури, генеральный и управляющий директор MMPRC. «Рад сообщить, что Россия, как обычно, находится на вершине списка стран, из которых к нам приезжает наибольшее число гостей! – подчеркнул он. – В прошлом году мы радушно приняли свыше 225 тысяч россиян, и мы надеемся, что эта тенденция сохранится и в ближайшие годы, поскольку Россия всегда была важнейшим рынком для туристической индустрии Мальдив».
О ведущих приоритетах стратегии продвижения Мальдивского архипелага в России рассказал Дмитрий Смирнов (компания «Компасъ-Пресс»), руководитель российского представительства MMPRC.
Основной слоган, под которым продвигаются Мальдивы, звучит, как «Мальдивы Солнечная сторона жизни». И в 2024 году на этой солнечной стороне побывало рекордное количество россиян. На первом месте среди рынков по прибытиям на Мальдивы, правда, оказался Китай, но вслед за ним - именно Российская Федерация (далее - традиционные для этого направления рынки: Великобритания, Германия, Италия, Индия и другие). Рекордный результат показан пусть даже с небольшим перевесом в сравнении с 2021 годом, и он приносит, скорее, психологическое удовлетворение, но, тем не менее, рекорд есть рекорд.
В 2024 году хорошую статистику также показал Казахстан, приятно удивила Беларусь, в самом конце года появилась надежда, что Азербайджан «пойдет в гору» после введения отсюда на Мале прямого регулярного рейса.
Пятый год подряд Мальдивы получают награды от WTA World Travel Awards как лучшее глобальное туристическое направление, а также ряд других премий, успешно отстаивая позиции с точки зрения развития экологического, устойчивого туризма.
«Вот четыре основных приоритета развития туристической индустрии Мальдив на ближайший год, а может быть и больше, - пояснил Дмитрий Смирнов. – Прежде всего, это расширение с существенной реконструкцией международный аэропорт Вилана в Мале. Строится новое здание международного терминала, в котором будет 26 новых выходов на посадку, а также новая взлетно-посадочная полоса длиной 3,5 километра. Обновляется и старая взлетно-посадочная полоса. Задача состоит в том, чтобы аэропорт мог принимать до 20 рейсов ежечасно. Второе направление – это усиление роли женщин в отрасли, что очень важно с точки зрения мальдивской социальной политики. Всё больше женщин занимает руководящие посты в туризме, в авиакомпаниях, в туроператорских компаниях. Третье – это развитие так называемых интегрированных курортов. Не одно десятилетие стратегии развития Мальдив строилась на концепции «Один остров – один курорт», но теперь она подвергается корректировкам, развитию и расширению. И вот новое в этой концепции – это именно создание интегрированных курортов, когда в рамках одного острова будет появляться не один курорт или один отель, а целое созвездие, «букет» объектов туристической инфраструктуры, в число которых могут входить несколько отелей (допустим, большой отель или бутик-отель), объекты розничной торговли, рестораны, спа салоны и так далее. И, наконец, диверсификация туризма. Конечно, Мальдивы в первую очередь ассоциируются с лакшери-туризмом: 5 звезд и выше. Но важно развивать и другие направления. Прежде всего культурный туризм, спортивный, оздоровительный туризм, гастрономический, деловой (включая incentive tourism)».
Особенно следует выделить развитие культурного туризма, привлечение туристов к локальным островам, где создаются возможности для того, чтобы туристы иммерсивно проводили свой отдых, погружаясь в локальную культуру, которая на каждом острове чем-то отличается: как люди отмечают праздники, как проводят досуг, воспитывают детей, готовят пищу и так далее.
Туристы на Мальдивах уже не просто хотят полежать на пляже, но и путешествовать с фотоаппаратом, сделать какие-то жанровые фото, насытиться новыми впечатлениями, узнать о местных видах спорта, традиционной национальной медицине, которая построена на использовании лечебных свойств растений на островах.
Большое внимание MMPRC планирует уделять в 2025 году совместным проектам со своими стратегическими партнерами: российскими и мальдивскими туроператорами.
Планируется и ознакомительный тур для тревел-прессы.
Для участия в воркшопе для представителей российских туркомпаний прибыло 14 их партнеров по мальдивской туриндустрии.
Фото: Константин Исааков
-0-