images/2023/May2023/17/Tupolev-Tu-214.jpg

Старина Ту-214 возвращается в «Аэрофлот»?

17 мая 2023 09:56:57
Если да, то, возможно, аж с 99 изменениями.
Вести Туризм

17 мая 2023 года. Москва. Вести Туризм.

«Аэрофлот» готов вновь летать на Ту-214, первые полёты которого датируются 1996 годом. Но при этом он просит внести в конструкцию явно морально устаревшего лайнера 99 изменений, которые сейчас в стадии согласования. Впрочем, не все пожелания заказчика компания «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию – ОАК) считает выполнимыми. Об этом рассказывает РБК.

Интерьер Ту-214, как и самолет в целом, — это разработки 30-летней давности, прокомментировал РБК генеральный директор компании «Центр авиационных технологий и интерьера» (ЦАТИ) Сергей Павлов. Поэтому сейчас возникают вопросы о необходимости модернизации самолета с учетом современных требований и имеющихся технологических решений. Самолеты Ту-214, считает эксперт, обладают потенциалом развития, модернизации и кастомизации под параметры авиакомпаний.

Предложения авиакомпании касаются, в частности, пассажирских кресел в эконом-классе, сервисной панели пассажиров, кухни и освещения, системы развлечения, дверей. Так, перевозчик попросил увеличить объем багажных полок, чтобы чемоданы размещались поперек «на боку» и на одну полку влезало до шести чемоданов cabin size (по требованиям «Аэрофлота», не больше 55 сантиметров в длину, 40 сантиметров в ширину, 25 сантиметров в высоту). Но это возможно, считают авиастроители, при выделении дополнительного финансирования, а эргономика доступа к креслу при этом ухудшится. Они утверждают, что сейчас размер полок Ту-214 такой же, как у зарубежных самолётов аналогичного класса: он сопоставим с самолетами Airbus семейства A320 со старыми салонами.

На креслах бизнес-класса «Аэрофлот» просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, в столиках — подставки для телефона или планшета. Скажем так, ничего особенного – если ориентироваться на современные зарубежные лайнеры. Но производитель полагает, что эти требования пока невыполнимы. Авиакомпания также попросила привести аварийно-спасательное оборудование Ту-214 в соответствие с западным оборудованием, используемым в «Аэрофлоте» (на самолетах Airbus и Boeing). Специалисты «Туполева» замечают, что импортное оборудование в Россию не поставляется (из-за санкций), и предлагают его заменить на российские аналоги.

На кухне перевозчик хочет использовать оборудование стандарта ATLAS, которое в Россию не поставляется после введения западных санкций в 2022 году. На замену производитель также предлагает установить российское оборудование, но других размеров.

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников