images/2024/April2024/05/-_2024___.jpg

Специалист по имаджинирингу и консьерж робототехники: эксперты MMCO–2024 назвали шесть профессий будущего в туризме

05 апреля 2024 18:40:36
Ряд новых специальностей будут востребованы в сфере туризма в России в ближайшие 5–10 лет. Высокооплачиваемые профессии, которые позволят конкурировать на рынке труда с людьми и роботами, назвали участники Московского международного салона образования MMCO.EXPO-2024.
Партнерский материал

«Уже сегодня выходят на повестку новые профессии в туризме, которые востребованы, например, специалисты по мастер-планированию территории, проектированию турпродуктов. Отдельно стоит остановиться на маркетологах для туриндустрии», — сообщил советник министра экономического развития РФ Христофор Константиниди. По его словам, туротрасль России будет меняться вслед за развитием цифровых технологий, которые влияют на предпочтения потребителей. «Меняются технологии продажи, появляются даже не турагрегаторы, а платформы нового поколения для покупки самостоятельными туристами турпродукта» — пояснил эксперт. 

Туристической отрасли сегодня нужны специалисты, обладающие большим количеством информации, которая требуется на рынке. «Это не узкие специалисты. Нужно разбираться и в маркетинге, и в пространственном развитии, понимать, как устроена экономика, чтобы проверять эти бизнес-модели», — считает директор дивизиона «Городская экономика» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Ольга Захарова.

Эксперт назвала перспективные профессии в туризме, которые стоит осваивать уже сегодня:

  • Архитектор территорий
  • Консьерж робототехники. «Линейный персонал будет заменен роботами, а вот другие люди не будут заменены — те, которые требуют b2b-взаимодействия. Поэтому консьерж робототехники — это та профессия, где человек будет управлять роботами, чтобы они оказывали качественный сервис».
  • Разработчики интеллектуальных туристических систем. «Люди, которые занимаются предиктивной аналитикой, позволяют считывать запросы потребителя и очень быстро на них реагировать за счет этих интеллектуальных систем».
  • Бренд-менеджеры пространства. «Это люди, которые наполняют смыслами ту территорию, на которой в дальнейшем должен приехать турист».
  • Режиссер индивидуальных туров. «Мы долго говорили про массовый туризм, но мы видим — тренд идет, и люди индивидуально подходят к выбору своего туристического маршрута».

С развитием современных курортов и территорий, которые нужно обеспечить сервисом для отдыхающих, потребуются новые специалисты по имаджинирингу, считает генеральный директор курорта Mriya Resort Spa Самвел Саруханян.

«Есть такой навык — имаджиниринг — слияние тех специалистов, которые могут креативить и создавать большие картинки, с теми, кто хорошо разбирается в инжиниринге и в том, как комбинировать все эти вещи. Таких уникальных людей пока нигде не готовят. Мы готовы «купить» трех специалистов в ближайшие три года, если образование выпустит таких профи. Такие ребята создают Диснейленды, проектируют Лос-Анджелес или Дубай, создают смыслы, наполняют инженерной мыслью. И смотрят на все проекты с точки зрения бизнеса».

Несмотря на мнение, что людей-специалистов в будущем могут заменять роботы, эксперт уверен: в индустрии гостеприимства люди всегда будут нужны. «Роботы будут. Но будут замещать простые позиции со сложным физическим трудом, такие как горничные, грузчики. Те, которые можно попробовать роботизировать и заменить. Но общение человека с человеком заменить невозможно — это ценность, которая всегда будет востребована».

В подтверждение эксперт привел планы курорта по расширению штата специалистов в ближайшие годы: «Мы с 500 человек доросли сегодня до 3 тыс. сотрудников и планируем рост до 10 тыс. человек на всех проектах».

-0-

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников