images/4.jpg
Сингапур ждет туристов из России

Сингапур показал свой новый бренд в Москве без привычных стереотипов

22 октября 2019 22:41:04
В Москве прошла презентация нового бренда Сингапура, причём не только туристического.
Вести Туризм

Несмотря на свою историческую молодость, Сингапур как бренд эволюцинирует уже не первое десятилетие: какие только эпитеты не расцвечивали перед потенциальным туристом его и без того яркий образ – но все они так или иначе развивали, делали более яркой и понятной именно туристическую тему. Только ведь развиваются, меняются не только национальные бренды: изменчив и мировой туристический рынок, и конкуренция на нём всё жёстче.

«Вот мы и решили отойти от узко туристического подхода: в новом бренде Сингапура, который был заявлен в 2017 году Советом по туризму Сингапура (STB) и Советом по экономическому развитию Сингапура (EDB), отражено не то, что вы, гость, можете у нас увидеть, а то, каким вы можете стать, посетив Сингапур», – с этого довольно неожиданного разъяснения и начала свою презентацию Мелисса Джейн Томпсон, региональный директор Совета по туризму Сингапура по Восточной Европе.

Бренд Passion Made Possible в переводе на русский звучит так: «Воплощая задуманное». В исследовании, которое легло в основу этого бренда, участвовало более четырёх с половиной тысяч человек. Что же хотели сказать его создатели? Какой мессидж в него вложили?

Современного искушённого туриста, повидавшего уже многое, интересует не только достопримечательности, о которых он может прочитать в Википедии или посмотреть ролик в YouTube, а в первую очередь местный опыт: где те же сингапурцы едят, как проводят своё свободное время, чем живут? При этом в связи с Сингапуром в массовом сознании закрепилось множество стереотипов: город, де, небольшой, и одного-двух дней пребывания в нём вполне хватит; город дорогой; город приспособлен, главным образом, под бизнес, а в остальном скучен.

Новый бренд эти стереотипы напрочь разрушает. Он призывает проникнуться ценностями сингапурцев, их жизненным настроем, нацеленностью на успех. Ведь именно благодаря всему этому и случилось сингапурское экономическое чудо, превратившее Сингапур из страны третьего мира в один из бурно развивающихся экономических и даже культурных центров планеты.

Да, территория невелика – всего чуть больше 716 квадратных километров. Но при этом очень зелёная: по плотности озеленения город сегодня занимает первое место в мире, на его 63 островах расположено 300 парков. Сады Сингапура – под охраной ЮНЕСКО. Здесь разбили великолепный Gardens in the Bay – это cады у залива, уникальная растительность которых собрана со всей планеты.

Или: Сингапур – это место проведения легендарной Formula 1. Но почему бы не организовать ещё и очные  гонки, а затем и не превратить Formula 1 в большой разножанровый фестиваль? Так тут и поступили.

Эта привычка всегда делать один шаг вперёд, за пределы привычного и сформировала нынешний образ Сингапура. И ещё отношение его жителей к себе и к миру вокруг себя: никогда не сдавайся, твёрдо шагай к воплощению своей мечты! Потому и брендированный девиз «Воплощая задуманное» – это про Сингапур и про сингапурцев. Не грех, согласитесь, поучиться такому подходу и нам.

Новый бренд, считают тут, поможет Сингапуру выделиться среди других туристических направлений, позициониров себя как территорию, где люди живут в полную силу, со страстью. Прочувствуйте это – и станьте такими же! Постарайтесь воспринять этот импульс успеха. Ради этого стоит сюда прилететь.

«Есть люди, которых мы называем послами страсти: их истории очень показательны, они позволяют понять дух Сингапура, и мы своих гостей с такими людьми тоже познакомим», – пояснила Мелисса, показав видео-сюжеты об этих особенных людях, сформировавших собирательный образ сингапурца.

Да, город совсем, по историческим меркам, молодой, но это не значит, что здесь нет культурной составляющей: он успел вобрать в себя множество культур. В одном только здешнем «Чайна Тауне» можно заглянуть в храмы самых разных конфессий. Город населяют китайцы, индийцы, малайцы и представители евразийских народов. Сама, например, Мелисса Джейн Томпсон – только она на 75% китаянка, остальное – ирландская и индийская крови. Такая мультикультурность, такой космополитизм создают тут удивительную атмосферу свободы и открытости. При этом один из официальных языков – английский, что упрощает общение.

Ну, о том, что здесь якобы некуда пойти. Сингапур, например, очень хорош для отдыха с детьми: местный зоопарк – один из самых разнообразных в мире (тут, кстати, можно пообедать в компании орангутана, и он, заметила Мелисса, будет вести себя вполне прилично – не станет воровать у вас еду). Много в городе и аквапарков. Можно арендовать «плавающий пончик» (это такие необычные лодочки) и покататься по заливу. Здесь, что важно для россиян, всегда тепло: температура редко опускается ниже 28 градусов, а сезона дождей как такового нет.

Каждый месяц в Сингапуре происходят какие-то фестивали, выставки, праздники. Не говоря уже о деловых мероприятиях – форумах и конференциях. Здесь есть и небольшие конференц-площадки, и конгресс-центры на 20 тысяч человек. Совет по туризму Сингапура инициировал запуск глобальной программы лояльности для сегмента MICE In Singapore Incentives & Rewards (INSPIRE), аккредитованные в ней MICE-группы получат доступ к более чем 60 бесплатным услугам. Разработаны разнообразные форматы мероприятий для корпоративных групп: ужины, развлечения, тематические туры, тренинги, неформальные встречи – и всё это с учетом специфических запросов клиентов сегмента MICE.

А для тех же, кто всерьёз интересуется опытом сингапурского экономического чуда, – специальные туры, бизнес-программы: всё покажут, всему обучат.

Ну, а вечерний, ночной Сингапур – отдельная тема. Город считается коктейльной столицей Азии, его 11 баров постоянно фигурируют в рейтингах лучших на континенте. Что до ресторанов, то только мишленовских тут 44! А есть и тремя звездами Мишлена. Заметим, вовсе не все при этом – супер-дорогие. Есть, например, и такой среди них, где одно блюдо обойдётся вам примерно в 100 рублей. А есть даже уличный лотошник со звездой Мишлена.

Удивлены? А Сингапур под это и «заточен» – удивлять своих гостей, менять их отношение к жизни.

Константин Исааков

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников