Школьники из регионов России открыли для себя профессии будущего в Москве и поделились впечатлениями
3 декабря 2024 года. Москва. Вести Туризм.
Учащиеся российских школ узнали о профессиях будущего в столице на образовательно-туристических программах проекта «Город открытий». Дети — авторы лучших видеороликов о столице — назвали достопримечательности, которые помогли им на практике изучить востребованные специальности. Всего до весны 2025 года столицу посетят более 100 школьников-победителей спецпроекта.
В сентябре этого года школьники из регионов вместе с учителями придумали и сняли видеоролики, отвечающие на вопрос: «Почему именно наш класс должен отправиться в познавательное путешествие в Москву?». В проекте приняли участие более 1000 человек из более чем 40 регионов России.
Жюри спецпроекта, в которое вошли специалисты Мостуризма и представители Форума классных руководителей, определили десятку классов-победителей. Они получили сертификат на поездку в столицу: помимо бесплатного питания, проживания и автобусного трансфера по Москве, в него вошли специальные экскурсионные программы «Города открытий». Тематические маршруты были подобраны с учетом интересов команд-победителей и включили в себя объекты, где учатся или работают представители специальностей, особенно интересных школьникам.
Например, маршрут «Биотехнологии и медицина» позволил ученикам школы города Борисоглебск (Воронежская область) побывать в технопарке «Росбиотех» и медицинском кластере «Сколково». Здесь ребята узнали об инновациях в сферах нанотехнологий, биоинженерии и биомедицины, познакомились с технологией гидропонного выращивания растений, увидели работу современных роботизированных стимуляторов и даже попробовали на практике использовать диагностическое и хирургическое оборудование. Подростки рассказали, что идею ролика им предложила классная руководительница, и они ее с радостью поддержали. Путешествие в столицу оставило много впечатлений.
«Особенно нам запомнился мастер-класс в «Росбиотехе»: мы не могли представить, сколько нюансов, тонкостей технологий нужно учитывать в производстве продуктов питания. И если бы раньше кто-то нам сказал, что кроме перечной мяты можно вырастить мяту мандариновую, грейпфрутовую и даже шоколадную — мы бы не поверили. Мы благодарны организаторам за возможность узнавать новое, открывать для себя новые горизонты и ставить цели, которых мы сможем достичь в будущем», – поделились ребята.
Другие победители — дети из школы города Электросталь — прошли маршрутами «Урбанистика» и «Транспорт и космос»: их ждали разноплановые локации и активности, истории о современной архитектуре Москвы, столичном транспорте и загадках солнечной системы.
«У нас очень дружный класс: мы много снимаем видео и часто выигрываем в разных конкурсах. И этот не стал исключением. Благодаря победе нам удалось посетить Москву-Сити, Московский планетарий, Царь-Макет. Очень впечатляют рассказы о звездах и других вселенных, но большой современный город тоже не оставляет равнодушным – это отдельный космос. Хочется принимать участие в таких мероприятиях и дальше, следующий ролик мы бы посвятили театрам и музеям Москвы, и обязательно – московским небоскребам», – отметили школьники.
Проект «Город открытий» реализуется в Москве с 2020 года. Участникам — группам школьников в сопровождении гидов-кураторов — предлагается пройти один или несколько из восьми маршрутов: «Транспорт и космос», «Цифровые технологии и телекоммуникации», «Креативные индустрии», «Биотехнологии и биомедицина», «Энергетика», «Экология», «Гуманитарные технологии» и «Урбанистика». Каждый маршрут прослеживает развитие отрасли — от прошлого к будущему — и включает посещение инновационный площадок, музеев, креативных кластеров, самых популярных и востребованных мест, связанных с той или иной индустрией. Среди партнеров проекта — около 100 площадок.
Проект масштабируется: его методологию уже переняли Когалым, Тобольск, Тюмень, Воронеж. Проект «Город открытий» реализуется в рамках национального проекта «Образование» с целью знакомства школьников с карьерными возможностями в России и помощи в профориентации.
-0-