images/2025/June2025/02/00.jpg

Шереметьево представил на конференции ЦИПР ИТ-инновации для управления производством и обслуживания пассажиров

02 июня 2025 19:22:31
Аэропорт Шереметьево с 2006 года системно внедряет цифровые технологии для повышения оперативности и качества обслуживания пассажиров и клиентов.
Вести Туризм

2 июня 2025 года. Нижний Новгород. Вести Туризм.

2-6 июня 2025 года Международный аэропорт Шереметьево принимает участие в выставочной и деловой программе ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР). 2 июня заместитель Генерального директора по информационным технологиям АО «МАШ» Дмитрий Ильин выступил с докладом на сессии Минтранса России «Цифровые пассажирские сервисы. От удобства пользователя к технологическому лидерству».

В своем выступлении Дмитрий Ильин рассказал об успешном опыте и перспективах внедрения в Шереметьево инновационных технологий в обслуживании пассажиров с учетом современных трендов отрасли.

Аэропорт Шереметьево с 2006 года системно внедряет цифровые технологии для повышения оперативности и качества обслуживания пассажиров и клиентов, в числе которых – киоски саморегистрации и устройства для самостоятельной сдачи багажа, использование электронных посадочных талонов, виртуальные помощники пассажиров, AR-навигация и другие сервисы. В 2021 году Шереметьево первым среди аэропортов России ввел в эксплуатацию биометрическую систему паспортного контроля на погранконтроле, что позволило ускорить прохождение пассажирами предполетных и послеполетных формальностей и повысить уровень обеспечения безопасности.

С 2020 года аэропорт Шереметьево использует машинное обучение (ML) для прогнозирования пиковых нагрузок, оптимизации работы персонала и эффективного распределения ресурсов. Использование ML дает возможность повысить точность прогнозирования пассажиропотока в 5 раз, на 20% увеличить пропускную способность пассажирских и грузовых терминалов. Ежегодная экономия средств благодаря использованию данных технологий составляет более 1 миллиарда рублей.

Развитие продукта в настоящее время ведется в проекте по созданию цифровой экосистемы управления аэропортом, которая доступна для использования в том числе в других организациях отрасли. Данный проект Индустриального центра компетенций «Аэропорты», направленный на импортозамещение ключевых информационных ИТ-систем, утвержден Правительственной комиссией как особо значимый.

В 2024 году в паркинге Терминала С запущена система «умной» парковки «Копаркинг» - интеллектуальная платформа мониторинга и управления парковочными местами, которая сокращает время поиска места в среднем на 35%, предупреждает о нарушении правил парковки и обеспечивает возможность бронировать парковочные места и выстраивать маршрут до своего автомобиля в формате онлайн.

В заключение доклада Дмитрий Ильин упомянул о перспективных проектах, которые позволят сделать путь пассажира в аэропорту полностью «бесшовным», таких, как возможность прохода в «стерильную» зону аэропорта и на борт воздушного судна с помощью биометрии. Однако, внедрение подобных проектов требует как доработок единой биометрической системы, так и изменений законодательства.

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2025 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников