Шереметьево наградил «Лучших по профессии» в Терминале Е, пока закрытом для пассажиров
25 декабря 2025 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
Международный аэропорт Шереметьево 25 декабря провёл в Терминале Е, близ памятника Александру Пушкину, именем которого названа авиагавань, свою ежегодную, XVII церемонию награждения победителей конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии – 2025».

В этом году за победу боролись почти 1,5 тысячи работников в рекордных 44 номинациях – это самое масштабное состязание за всю историю проведения в аэропорту Шереметьево. В списке финалистов – 132 специалиста АО «МАШ» и дочерних компаний.
Кроме того, здесь же прошло награждение победителей открытого конкурса инноваций «SVOя идея».
Модерировал церемонию Евгений Демиденко, директор Дирекции обучения Международного аэропорта Шереметьево. С приветственным словом к собравшимся обратился Дмитрий Кайгородов, заместитель генерального директора по обслуживанию рейсов и терминальных комплексов. Он же начал и саму церемонию награждения лауреатов, которую затем продолжили другие ответственные руководители аэропорта и его служб.
Победители в самых разных номинациях, охвативших практически все основные позиции штатного расписания аэропорта Шереметьево и его дочерних компаний, получили памятные статуэтки и дипломы. После чего Анна Захаренкова, директор Дирекции по связям с общественностью аэропорта, вручила награды лауреатам премии «SVOя идея».
По завершении церемонии корреспондент «Вести Туризм» попросил Евгения Демиденко прокомментировать итоги года.
«Думаю, этот год сделал сотрудников нашего аэропорта сильнее: любая сложность помогает нам развиваться профессионально, а сложностей в этом году было немало, - подчеркнул он. - Нам пришлось столкнуться с множеством ограничений воздушного пространства, и сотрудники аэропорта Шереметьево научились справляться с такими ситуациями. И вот это количество номинаций, количество профессионалов, которые выходили сегодня на сцену – лучшее тому подтверждение. Я вижу, как повышается профессионализм во всех сферах, а особенно в тех профессиях, которые связаны с обслуживанием пассажиров».
- В последние годы у аэропорта была, чаще всего, неполная загрузка. Это плюс или минус для профессионального роста?
«Вы знаете, мы всегда радуемся, когда с нами начинает работать новая авиакомпания, увеличивается пассажиропоток, - ответил Евгений Демиденко. - Например, сейчас в аэропорту предновогодняя, практически пиковая загрузка. И, казалось бы, что сотрудники должны огорчаться от того, что работы становится больше, приходится даже выходить на подработку. Но я могу уверенно утверждать: для каждого сотрудника аэропорта это большое счастье. Отмены международных рейсов, которые случились начиная с 2022 года и до этого в период пандемии, конечно, пагубно влияют на развитие аэропорта. Но мы очень рассчитываем на то, что со временем всё изменится к лучшему. Сегодня мы провели мероприятие в Терминале Е, который пока закрыт, и это был своего рода «сигнал в Космос», наша мечта вновь вдохнуть в него жизнь. Очень надеюсь, что мы скоро сможем его открыть».
- Сама церемония была довольно сложной, много в неё было вложено много фантазии, творчества. Насколько долго она готовилась, какие службы участвовали в её организации?
«Знаете, конкурс профессионального мастерства – это ключевое ежегодное мероприятие для всего аэропорта. Мы к нему готовимся всегда заблаговременно и очень тщательно – начинали в этот раз еще в сентябре. Мы прорабатывали профессиональные итоги с подразделениями, с их руководителями, проверяли теоретические знания, практические навыки претендентов. Это большой труд, который сегодня завершен. И теперь у всего коллектива новогоднее настроение. Можно выдохнуть: лучшие сотрудники получили заслуженные награды. Так что это очень правильно – проводить такие вот события именно перед Новым годом», - заключил Евгений Демиденко.
-0-