Сергей Корнеев: «С китайским рынком нужно работать отдельно»
16 октября 2020 года. Вести Туризм. Алина Хорошева.
Китайские туристы могут стать прекрасными первопроходцами по новым маршрутам и турпродуктам России, создаваемым сегодня. Об этом заявил накануне, 15 октября, председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев в рамках Панельной дискуссии "Въездной туризм из КНР: социально-экономический эффект для России", организованной Ассоциацией "Мир без границ".
Напомним, что это - первая дискуссия из цикла встреч, посвященных анализу существующих подходов к оценке социально-экономического эффекта от въездного туризма из КНР. В качестве главного кейса в её рамках был использован опыт работы Санкт-Петербурга с китайским рынком.
По словам Сергея Корнеева, с китайским въездным рынком необходимо работать отдельно.
«Это огромная страна, с разнообразной культурой и традициями. Мы много говорили с китайскими коллегами и определили несколько основоположных моментов, характеризующих гостей из КНР. Китайские туристы в целом очень любознательны, и новые туристические продукты, которые мы стараемся выводить на международные рынки, правильно и с позитивом воспринимаются китайским рынком. Но эту возможность надо реализовывать профессионально и аккуратно», - подчеркнул Сергей Корнеев.
Говоря о других сильных сторонах китайского въездного туризма, спикер подчеркнул, что главная особенность этого рынка – массовость.
«Карелия, Великий Новгород, Мурманская и Архангельская области и другие регионы могут найти на китайском рынке своего потребителя, их продукты будут востребованы. Но с этим рынком надо работать отдельно в силу его массовости. При этом возникают проблемы резкого роста турпотоков. Мурманская область, например, получила китайских туристов, но там не хватает возможностей для их принятия. Если мы не готовы принимать туристов в таком количестве, не надо выходить на новый рынок», - добавил Сергей Корнеев.
Спикер также уточнил, что китайские туристы готовы к уровню сервиса эконом класса, поскольку граждане России и Китая выросли примерно в одной системе координат.
«Наше советское туристское наследие тоже может быть востребовано на китайском рынке. Но нужно давать актуальную и правдивую информацию о продукте. Если же говорить о проблематике, она во многом связана с поступлением жалоб от китайцев на некачественное обслуживание в РФ. Это не критично, но требует внимания со стороны профильных органов власти. Кроме того, нам нужно объединиться между собой и решить, что именно мы продвигаем на китайском рынке: маршруты, услуги, программы», - добавил он.
Кроме того, Сергей Корнеев упомянул проблему мягкого перераспределения туристских потоков из Китая по российским регионам.
«Пока наша задача не дать о себе забыть, подготовиться и быть в тренде, когда рынок вернется к активности. Однако пандемия не уйдет одномоментно, и туристские потоки не восстановятся резко до уровня 2019 года», - сказал Сергей Корнеев.
-0-