images/2021/Dec2021/22/A320NEO_SAF.jpg

S7 Airlines первой из российских авиакомпаний выполнила полет на биотопливе

22 декабря 2021 16:51:40
Стратегическая цель авиакомпании — достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Самолеты A320/321neo потребляют на 15-16% меньше топлива и составляют 40% флота S7 Airlines. До конца 2022 года авиакомпания планирует сократить удельный расход топлива на 4-5%, а средний возраст парка - до 8,5 лет.
Вести Туризм

22 декабря 2021 года. Москва. Вести Туризм.

S7 Airlines стала первой российской авиакомпанией, которая использовала биотопливо для заправки своего борта. На текущий момент лишь 45 авиакомпаний в мире имеют опыт полетов на SAF (sustainable aviation fuel)*, а общий процент использования SAF в мире составляет 0,03%.

22 декабря S7 Airlines получила 37-й самолет модификации NEO в свой парк. С завода Airbus в Тулузе новый A320neo взлетел, заправленный смесью SAF (sustainable aviation fuel) на основе органических соединений и классического авиационного топлива. Доля биотоплива в смеси составила максимальные 10%, которые может обеспечить топливная компания на заводе в Тулузе. Но даже это количество сократило выбросы CO2 на данном рейсе на 7% (1,7 тонны). Самолет приземлился в Московском аэропорту Домодедово в 15:30.

В сентябре 2021 года вместе с глобальным авиационным альянсом oneworld S7 Airlines заявила о большой цели достичь углеродной нейтральности к 2050 году. А на прошлой неделе S7 Group подписал декларацию о создании «Евразийского SAF альянса», в рамках которого стремится начать выполнение полетов на SAF в России не позднее 2024 года.

«Это первый в истории рейс российской авиакомпании, выполненный на биотопливе. Для нас это возможность продемонстрировать, что такие полеты реальны, и за ними будущее экологичных авиаперевозок. Крайне важно разработать законодательную базу, которая позволит сертифицировать SAF в России и использовать его на регулярных рейсах. Со своей стороны мы готовы принимать активное участие в этом процессе. И, конечно, мы надеемся, что нашим партнерам в топливном секторе удастся организовать производство в среднесрочной перспективе», — говорит Татьяна Филева, генеральный директор S7 Group.

«Все самолеты Airbus уже сертифицированы для полетов на 50% смеси SAF. Этот показатель будет доведен до 100% к концу десятилетия. Кроме того, Airbus уже выполнил более 75 поставок на SAF, и сегодня ряд авиакомпаний в мире уже используют это топливо для выполнения коммерческих рейсов. Тем не менее, количество SAF пока что остается незначительным в общемировом масштабе. Поэтому вместе с ключевыми игроками отрасли мы создали этот альянс, чтобы ускорить сертификацию SAF в странах, где он пока что не сертифицирован, в том числе в России. Так же, как мы уже делали в других странах», — отметил Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.

В 2017 году S7 Airlines стала первой авиакомпанией в России, получившей в свой парк A320/321neo, и остается крупнейшим эксплуатантом данного типа воздушных судов в стране. Сорок процентов флота S7 Airlines — это самолеты, оснащенные двигателями нового поколения. Они потребляют на 15-16% меньше топлива и позволяют сократить выброс углекислого газа на 1 метрическую тонну на час полета. Кроме того, S7 Airlines регулярно оптимизирует маршрутную сеть, чтобы снижать расход топлива в пересчёте на одного пассажира. Для этого авиакомпания выстраивает маршруты так, чтобы самолёты летали с высокой загрузкой рейса. Всё это снижает выбросы, уменьшает углеродный след и позволяет S7 Airlines входить в число самых экологичных авиаперевозчиков мира по оценке экологической организации Atmosfair.

Новый A320neo поставляется во флот S7 Airlines лизинговой компанией AerCap. «Мы очень рады быть частью этого важного события вместе с нашим давним партнером S7 Airlines и поддерживать амбициозные планы авиакомпании по устойчивому развитию, — говорит Энгус Келли, CEO AerCap. — AerCap активно содействует переходу мировой авиации к более экологичным перелетам, поставив цель перевести 75% флота на воздушные суда нового поколения к 2024 году».

S7 Airlines придерживается комплексного подхода к устойчивому развитию в рамках своей ESG-стратегии (подробная информация о стратегии и полный ESG-отчет S7 Group доступен по ссылке). До конца 2022 года авиакомпания планирует сократить удельный (в расчете на пассажира) расход топлива на 4-5%, а средний возраст парка — до 8,5 лет.

Среди других эко-инициатив S7 Group — сокращение использования пластика и одноразовых предметов на борту самолетов и в офисах, а также масштабные проекты по защите окружающей среды. До конца 2022 года компания высадит в Сибири 1 млн новых деревьев и будет ухаживать за ними в течение двух лет. В августе 2021 года S7 Airlines запустила интерактивную образовательную программу об этичных и экологичных путешествиях Green Steps, где за прохождение уроков можно получить бонусные мили программы лояльности S7 Priority.

*SAF (sustainable aviation fuel) – вид авиационного топлива, произведенного из органических (биотопливо) или неорганических (SSF - sustainable synthetic fuel) компонентов, которое обладает теми же свойствами, что и ископаемое топливо, но оказывает значительно меньшее воздействие на окружающую среду. Использование SAF позволяет сократить количество выбросов СО2 на 80% на протяжении всего жизненного цикла SAF.

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников