images/2020/Sept.2020/30/e9011e1eac449a20bfebd7fbabbc6c4c.jpg

С рынка ушли или «затихли» 15-20% турагентств

30 сентября 2020 15:50:40
При этом массового ухода турагентств из туризма экперты не ожидают и констатируют неизбежность выхода агентов на российский рынок.
Алина Хорошева

 30 сентября 2020 года. Вести Туризм. Алина Хорошева.

По оценкам РСТ, с рынка Москвы за период пандемии ушли 15-20% турагентств, и эта тенденция будет продолжаться. Об этом заявил в рамках онлайн пресс-конференции президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев, отвечая на вопрос ИА «Вести Туризм» о том, насколько велико число ушедших с рынка агентств, и каким образом агенты приспосабливаются к работе с внутренними направлениями.   

По его словам, возможно указанные 15-20% - это агентские сети, которые сокращали свои представительства.  

«Тенденция к сокращению продолжится, но благодаря мерам государственной поддержки, турбизнес находится на плаву. Массового ухода турагентств с рынка мы не ожидаем. В период беспрецедентного кризиса отрасль в целом показала себя устойчивой», - заметил глава РСТ.

В свою очередь, генеральный директор Национального туроператора «АЛЕАН», вице-президент АТОР, руководитель комиссии по внутреннему туризму РСТ Илья Уманский высказал мнение о том, что «турагентский сегмент достаточно гибкий, в том числе по сравнению с туроператорским сообществом».

«Он проще устроен и быстрее приспосабливается к новым вызовам, гибче реагирует на колебания рынка. Ежегодно, по нашим наблюдениям, с рынка, даже без кризиса, уходит около 20% агентств, и их заменяют другие игроки. Многие сегодня из-за падения спроса перешли на домашний формат работы, да и сама ситуация этому способствует. Турагентства переориентируются и находят способы зарабатывать в России, формируют свои уникальные продукты. В том числе авторские туры, и уже есть успешные примеры. По нашим данным, по итогам сезона с рынка ушли не более 15% агентств», - сказал Илья Уманский и добавил, что сразу после восстановления отрасли численность агентств быстро восстановится.

«Приспосабливаются ли агентства к работе с внутренним туризмом? Конечно. Арифметика довольно легкая: по России ежегодно путешествуют около 60 миллионов «внутренних» туристов. Даже если 90% делают это самостоятельно, остаётся 10%, а это довольно серьезный объём для работы.  Мы не видим сокращения спроса. На этом рынке есть место для всех», - подчеркнул спикер.

Включаясь в разговор, исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин сообщил, что, «в первую очередь, ушли из отрасли непрофессиональные участники рынка».

«По нашей информации, на сегодня «замерло» около 15-20% турагентств. Но, действительно, многие агентства учатся работать с внутренним туризмом хотя раньше не были профессионально готовы к этому. Сейчас ситуация подтолкнула к работе с Россией. Процесс развития в этом направлении неизбежен», - заявил Сергей Толчин.

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников