С авиакомпаний для допуска к полётам планируют больше не требовать международный сертификат безопасности
14 ноября 2024 года. Москва. Вести Туризм.
Проект приказа Минтранса РФ «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок допуска перевозчиков к выполнению регулярных и чартерных международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты», связанного с изменениями федеральных авиационных правил, которые касаются порядка допуска авиакомпаний к международным рейсам. Из числа требований к авиаперевозчикам исключат уровень сервиса и наличие международного сертификата безопасности, сообщает «Вестник АТОР».
Изменения, конечно, ещё и направлены на исключения из процесса бумажных носителей: заявления на получение допуска на международные рейсы можно будет подавать через «Госуслуги».
При возникновении спорной ситуации, (кому дать, а кому не дать) авиакомпании по-прежнему будут оцениваться таким критериям:
- использование современных воздушных судов, произведенных на территории Российской Федерации после 1 января 2009 года (уточнения относительно года в предыдущей версии, заметим, не было)
- доля внутренних перевозок
- пунктуальность авиакомпании
- процент занятости кресел (с которым в целом у крупных российских компаний нет проблем в связи с дефицитом флота)
- процент использования ранее выданных допусков
- финансовая устойчивость
- количество нарушений требований по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации самолетов и использованию воздушного пространства
Пропал из перечня критериев для сравнения перевозчиков процент рейсов, выполненных внутри Дальневосточного федерального округа.
По вопросу об «уровне сервиса»: регулятор более не будет учитывать факт наличия у перевозчика международного сертификата IATA по аудиту эксплуатационной безопасности полетов (IOSA). Печально.
Получать сертификат безопасности IOSA для российских авиакомпаний теперь не обязательно. Ещё печальнее.
Изменения должны вступить в марте 2025 года.
-0-