images/2025/June2025/20/odd0pr9f1v78jfje21fuzpaliu1idn88.jpg
Глэмпинг «Аврора Вилладж»

РСТ: глэмпинги и апарт-отели окупаются быстрее классических гостиниц

20 июня 2025 10:52:45
Такой вывод сделали инвесторы, обсуждая проблему в рамках туристического форума «Путешествуй!».
Вести Туризм

20 июня 2025 года. Москва. Вести Туризм.

Преимущества и проблемы инвестиций в сегмент глэмпингов и апарт-отелей обсудили на организованной Российским союзом туриндустрии (РСТ) сессии «Инвестиции в гостеприимство: различные инвестиционные модели и повышение эффективности государственной поддержки» в рамках туристического форума «Путешествуй!».

Основатель глэмпинга «Аврора Вилладж» в Мурманской области Олег Теребенин напомнил, что его объект был первым таким средством размещения в России.

«Открылись мы в 2016 году, работаем со средней загрузкой 55-80%, средний чек на четыре гостя за эти годы составил 9,9 тысячи рублей в сутки. Получали господдержку на строительство инфраструктуры вокруг глэмпинга, среди них грант на создание первого арктического пляжа. Прошло уже 8 лет, до сих пор не окупились, думаю, у нас это займет до 10 лет. Стоимость одного модуля на начало 2016 года была свыше 5 миллионов рублей, сейчас доходит до 7 миллионов. И наши главные инвесторы - это туристы», - подчеркнул он.

Инвестор проекта «Конаково Ривер Клаб» Марк Каганский отметил, что комплекс имеет самое большое в России количество модульных единиц - более 250. «За три года мы поняли, что рынок состоит не только из квалифицированных инвесторов, но и из людей, очарованных быстрой окупаемостью модульного объекта. Зачастую только что пришедшие в этот сегмент строители пребывают в иллюзиях, им кажется, что они точно знают, как принимать гостей, что у них уникальный участок, даже если это просто болото с комарами. И что дело это простое, ведь модуль - некапитальное сооружение. Но только это верхушка айсберга, под который скрывается инфраструктура - инженерия, вспомогательная, туда же надо заложить цель поездки, развлечения, иначе люди не поедут», - заметил эксперт.

К тому же, проживание в стесненных условиях модуля предполагает повышенную амортизацию, требует особенного ухода и инженерного обеспечения. В итоге проект может оказаться гораздо дороже, чем строительство отеля. А еще надо чем-то привлечь туристов. И если есть возможность присоединить глэмпинг к уже существующей инфраструктуре, получится волшебный результат, полагает Марк Каганский.

«Иначе можно столкнуться с окупаемостью, уходящей в бесконечность, и другими серьезными проблемами. С этой точки зрения необходимо внимательнее подходить к распределению субсидий либо создать экспертный совет, который поможет определиться - работает проект или не работает», - сказал Марк Каганский.

Мария Онучина, генеральный директор гостиничного оператора «25/7», управляющего апарт-отелями, отметила, что окупаемость в этом секторе зависит от того, когда инвестор покупает номер.

«Если в самом начале строительства, то окупаемость составляет около 8-9 лет, если в конце - то 10-15 лет. У инвестора ключевая задача - вложиться в надежный проект. В конце срока реализации апартаменты продаются примерно за 10,5 миллиона рублей. Это создает хороший интерес со стороны девелоперов, даже если объекты не полностью распродаются в период строительства», - говорит она.

Эксперт полагает, что необходима поддержка Минэкономразвития, экспертного сообщества, чтобы донести до девелоперов необходимость заключения договора с управляющей компанией еще до получения разрешения на строительство. «Это нужно для обеспечивания окупаемости, надежности и долгосрочности инвестиций частного инвестора, обновления номерного фонда, эксплуатации и привлечения гостей, то есть всего, что дальше будет сопровождать проект. Важно, чтобы уже на начальном этапе - при покупке такого номера в апарт-отеле, инвестор сразу понимал, какая будет стоимость содержания объекта, какие средства необходимы на комплектацию, соответствующую гостиничному стандарту», - сказала Мария Онучина.

Заместитель генерального директора сети апарт-отелей «Yes» Антон Агапов рассказал, что, после ввода в эксплуатацию апартамент проходит гостиничную классификацию, но, в отличие от обычных отелей, номера в нем продаются.

«Берут их не для личного использования, а для частных институциональных инвесторов, чтобы люди могли передать объект управляющим компаниями и получать с этого стабильный пассивный доход. Это самый понятный, надежный актив, который наверняка не перестанет приносить доход. Для бизнеса 10-12 лет - огромная скорость окупаемости, а для частного инвестора альтернатив нет - окупаемость квартиры составляет 25-30 лет», - пояснил он.

При этом, гости, проживающие в апартаменте, воспринимают его как номер в гостинице: бронируют через агрегаторы, получают полностью гостиничный сервис.

«Для инвесторов в апарт-отелях больше экономики и цена привлекательности выше, нежели у классических гостиниц. Есть и своя специфика. Естественно, не во всех регионах такая финансовая модель будет целесообразна. В первую очередь, мы фокусируемся на довольно крупных объектах на территориях с развитой инфраструктурой, ресторанами, фитнес-центрами, торговыми галереями. Средняя загрузка сейчас составляет 91,3% - выше, чем по классическому отельному сегменту», - заметил Антон Агапов.

Эксперт резюмировал преимущества инвестиций в апарт-отели: низкий порог входа, сопоставимый со стоимостью однокомнатной квартиры, готовый бизнес под ключ, который сразу после ввода может приносить доход, и рост востребованности формата.

«Помимо в целом нехватки номерного фонда, у нас огромный турпоток, который постоянно растет: к 2030 году достигнет 140 миллионов туристов в год. Только в Москве в прошлом году побывало 26 миллионов туристов - это рекорд», - подчеркнул он.

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2025 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников