 
                                Россияне стали в полтора раза чаще отдыхать в горах
30 октября 2025 года. Москва. Вести Туризм.
В 2025 году интерес россиян к отдыху в горах вырос в полтора раза по сравнению с прошлым годом, подсчитали аналитики сервиса путешествий Туту. Путешественники чаще предпочитают Краснодарский край, тратят больше и бронируют заранее. При этом спрос среди семей и деловых путешественников вырос вдвое, а кемпинги в горах стали выбирать в три раза чаще.
Треть «горных» бронирований приходится на Краснодарский край: 22% останавливаются в Эстосадке, 9% — в Красной Поляне. Популярны также Южно-Сахалинск (13%), Горно-Алтайск (9%) и Архыз (8%). Вдвое больше путешественников в январе-октябре приняли Архыз, Домбай и Горно-Алтайск.
С начала года средний чек бронирования в горах вырос на 56% — до 25 тысяч рублей. Это отчасти связано с увеличением средней продолжительности бронирования: теперь она составляет 3 ночи. Средняя стоимость забронированной ночи составила 7,9 тысячи рублей. Это на 32% больше, чем в 2024 году. Любопытно, что бронировать жильё в горах стали заранее: за 33 дня против 22 дней годом ранее.
Юрий Вьюшин, директор по развитию отельного рынка в сервисе путешествий Туту, комментирует: «Спрос на отдых в горах растёт по всему миру — и Россия не исключение. Летом выбирают уже не пляж, а прохладные направления — так называемый coolcation. Россияне чаще отправляются в походы выходного дня, идут по трекинговым маршрутам и экотропам, которые становятся безопаснее и комфортнее. Набирает популярность формат workation, когда можно работать удалённо, но с видом на горы, и b-leisure, когда командировки совмещают с коротким отдыхом.
Путешественники чаще едут в горы вдвоём: половина бронирований приходится на пары, и таких поездок стало на 58% больше, чем год назад. Семейные и деловые поездки тоже растут — их число за год удвоилось. При этом есть и другая закономерность: чем меньше город, тем выше интерес путешественников. На малые города приходится 39% бронирований — рост на 74% за год. Ещё 31% выбирают морские курорты, 29% — областные центры».
Приоритетный вид размещения — отели: их выбирает половина (50%) туристов. Пятая часть бронирований приходится на апартаменты, 10% — на гостевые дома, 5% — на мини-отели. При этом спрос на кемпинги увеличился в три раза, а на гостевые дома и спа-отели — в два раза.
-0-
