images/2025/May2025/29/DSC_0590.jpg
Лёгкий завтрак по-китайски

Россияне назвали страны, которые мечтают «продегустировать»

29 мая 2025 10:50:55
Путешествия мотивируют россиян на вкусовые эксперименты и получение нового гастрономического опыта в разных странах.
Вести Туризм

29 мая 2025 года. Москва. Вести Туризм.

Большинство россиян (57%) увеличили свои траты на еду во время путешествий в сравнении с прошлым годом. Чаще всего это происходит из-за желания попробовать что-то экзотическое. Согласно опросу сети ресторанов быстрого обслуживания ROSTIC’S и сервиса путешествий Туту, самыми привлекательными национальными кухнями для россиян стали грузинская (50%), китайская (21%) и тайская (18%).

Путешествия мотивируют россиян на вкусовые эксперименты и получение нового гастрономического опыта в разных странах. Во время поездок большинство (66%) респондентов предпочитают ни в чём себе не отказывать и смело пробуют разнообразную еду. Каждый восьмой (13%) путешественник  признался, что всегда старается найти что-то экзотическое. Ещё 8% выбирают страну для поездки именно ради новых блюд.

Артём Кузьмин, заместитель директора по развитию авиарынка в сервисе путешествий Туту, комментирует: «Иногда путешествия начинаются с желания попробовать новое — и часто это «что-то» оказывается блюдом. Грузинская (50%), китайская (21%), тайская (18%), мексиканская (16%) и греческая (13%) кухни — эти вкусы манят российских путешественников. И это не только гастрономические предпочтения — они напрямую влияют на выбор маршрутов. С начала 2025 года спрос на перелёты в Китай вырос на 27%, в Таиланд — на 16%, в Грузию — на 5%».

Чаще всего выбор той или иной кухни  продиктован удачным сочетанием вкусов (68%), яркими ароматами продуктов (55%), разнообразием видов мяса (37%), остротой пищи (26%) и большим количеством десертов (21%).

Екатерина Мамаева, руководитель команды национального маркетинга ROSTIC’S, отмечает: «За последние 2 года рынок QSR очень чётко следует тренду на необычные и яркие сочетания, вдохновлённые кухнями разных стран. Добавление экзотических ингредиентов, например, водорослей нори или нового вкуса маринада, сразу отражается на спросе. В среднем за период запуска каждой новой линейки блюд продаётся более 4 ммиллиона порций. Особым спросом в нашей сети пользовались Азия ролл с креветками, Грузинский ролл, Мексиканский Бургер и Песто Бургер.

Тренд на оригинальные рецепты сохраняется и в этом году — фруктовые лимонады со вкусами Таиланда, которые мы запустили в апреле, входят сегодня примерно в каждый пятый заказ с холодными напитками. Этим летом мы также дополним меню новыми позициями, вдохновлёнными колоритом этой страны, — бургером на кокосовой булочке, соусом со вкусом Том-Ям».

Больше половины респондентов (57%) признались, что в этом году они значительно увеличили расходы на питание во время путешествий, а 29% из них стали тратить на 10–20% больше, чем год назад.

41% опрошенных россиян заявили, что в поездках тратят на питание до 15 тысяч рублей. Свыше трети (37%) указали сумму до 30 тысяч рублей, 12% — до 45 тысяч рублей. Ещё 10% сообщили, что тратят до 60 тысяч рублей и более. В список стран, где за еду приходится отдавать больше всего денег, респонденты включили Турцию (31%), Францию (13%), Италию (12%), Таиланд (10%) и ОАЭ (8%).

Методология

В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в мае 2025 года.

Фото: Константин Исааков

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2025 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников