Россияне любят поесть в поездках
28 июня 2023 года. Москва. Вести Туризм.
Примерно треть расходов россиян в поездках приходится на еду, и развитие гастротуризма способно стать драйвером для внутреннего туризма. Этот термин необходимо закрепить юридически, подчеркнула в ходе круглого стола «За вкусной и здоровой пищей! Гастрономический туризм в России: тренды, проблемы, перспективы» заместитель руководителя Комитета по гастрономическому туризму Российского союза туриндустрии (РСТ), советник директора по России Всемирной организации винного туризма Елена Ищенко. Об этом сообщает «Интерфакс-Туризм».
«Гастрономический туризм – новичок в РФ среди других видов туризма. Он развивается буквально несколько лет. Фактически он растет быстрее остальных направлений наравне с горным туризмом. Но юридически его нет в стране. Этот момент важен – нет терминологии, тезауруса, нет понимания. И получается, что мы все бросились искать гастрономическую идентичность, но зачастую это выглядит печально. Это случайные продукты, выдуманные, которые не являются уникальностью», — подчеркнула она.
Президент Международного эногастрономического центра, руководитель Центра гастродипломатии РАНХиГС Леонид Гелибтерман также отметил, что гастрономический туризм – отличный драйвер развития внутреннего туризма: выбор направления у путешествий нередко связан с возможностью попробовать ту или иную вкусную аутентичную еду, о которой они наслышаны или которую дегустировали ранее.
По сведениям Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), примерно 30% бюджета поездки туристы расходуют на питание и знакомство с новыми блюдами.
«Более продвинутые регионы начинают искать свою идентичность, в том числе, в области гастрономического туризма. И между ними разворачивается конкуренция за туриста, за его деньги», — пояснил Леонид Гелибтерман.
Шеф-повар, гастрономический амбассадор курорта «Роза Хутор» Марк Стаценко рассказал, что на «Розе Хутор» и в целом в Сочи еще год назад была продумана гастрономическая карта, которая позволяет туристам посещать заведения с интересной кухней по дороге на пляж или в горы. Так, в ряде ресторанов Сочи появилось сет-меню из локальных продуктов.
«В регионах важны их специалитеты. Эту уникальность тяжело найти, но если получается, то позитивный отклик обеспечен. Чем больше активных проектов, тем лучше и ярче развивается внутренний туризм», — сказал он.
В круглом столе также приняли участие гастрономический блогер, организатор гастромероприятий Андрей Шишкин, директор департамента по связям с общественностью и СМИ ГК «АГРАНТА» Сергей Носов, заместитель председателя комитета по туризму Псковской области Елена Климова.
Мероприятие организовано «ЕСОТ - Евразийское содружество специалистов туриндустрии» и медиахолдингом «Комсомольская правда».
-0-