Россия – страна вкусных брендов и перспектив гастрономического туризма
19 ноября 2020 года. Москва. Вести Туризм.
В стране стартовал Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», организатором которого является Минсельхоз России.
По его итогам будут определены финалисты в 8 номинациях. Судьба одной из них доверена жителям России: 19 ноября на сайте вкусыроссии.рф стартовало народное голосование за представленные на конкурсе продуктовые бренды, которое продлится до 2 декабря. На то, чтобы отдать свой голос за любимые продукты есть 12 дней. Выбирать можно до трех наименований, главное – чтобы все они были из разных регионов. Победителей оставшихся 7 номинаций определит в декабре конкурсная комиссия, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной Думы, представители предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ, а также другие эксперты.
«Вкусы России» призваны открыть региональным гастрономическим брендам дорогу к широкому потребителю, показать потенциал их развития и познакомить людей с разнообразием уникальных российских вкусов. Конкурс также будет способствовать продвижению гастрономического туризма, который в последние годы стал важным побудительным мотивом для путешествующих в те или иные регионы страны.
В общей сложности на конкурс поступило примерно 500 заявок из 79 регионов России. Если смотреть первую тройку по категориям продуктов, то самыми популярными брендами из числа заявок являются молочные продукты (16% от общего количества поданных заявок), далее идет мясо, в том числе мясо птицы, и продукция из него (13,2%), от него немного отстает плодоовощная продукция (13%). За ними с небольшим отрывом следуют кондитерские товары, безалкогольные напитки и другие категории.
Есть среди представленных брендов уже широко известные и даже знаменитые – такие, как Астраханская вобла или Сыр Костромской. Есть совсем недавно возникшие, но имеющие все шансы прочно завоевать сердца потребителей своими уникальными характеристиками и свойствами: например, Бузулукский сыр или Забайкальские кедровый жмых и кедровая мучка.
Партнером конкурса и учредителем номинации «Нас выбирают», победитель которой определится по итогам народного голосования, выступает ПАО «Магнит».
Говоря о важности конкурса «Вкусы России», президент, генеральный директор розничной сети «Магнит» Ян Дюннинг подчёркивает: «Национальный конкурс «Вкусы России» – отличная возможность для местных компаний заявить о себе, повысить узнаваемость продукции, поэтому я рад стать членом конкурсной комиссии».
Важно отметить, что российские производители все чаще делают ставку на уникальность своих товаров, выпуская продукцию с особыми качествами, имеющими непосредственное отношение к традициям и территориальным особенностям места, где они добываются и производятся. Например, энтузиазмом и стараниями производителей Алтайских льняных семечек всего за 5 лет площади посевов льна масличного в Алтайском крае увеличились почти в 15 раз. И сегодня этот вкусный и полезный продукт и его производные все прочнее входят в повседневный рацион населения страны.
Генеральным партнером конкурса является АО «Россельхозбанк», заявивший готовность поддержать развитие региональных брендов, учредив собственную номинации «Загляните на огонек» и решив выпустить карты с символикой региональных брендов. Это позволит сделать акцент на локальных марках продуктов питания, которые, по мнению экспертов банка, имеют перспективы по развитию туристического потенциала региона.
«Россия состоит из множества вкусов, знакомых нам с детства. Они вызывают самые разные ассоциации, согревая сердце, напоминают о драгоценных моментах прошлого. Они приносят удовольствие в настоящем и являются предметом гордости для целых регионов» – комментирует председатель Правления АО «Россельхозбанк» Борис Листов.
Финалисты конкурса станут частью комплекса мероприятий Минсельхоза России по продвижению и поддержке региональных брендов продуктов питания. Также на сайте вкусыроссии.рф будет сформирован каталог региональных брендов, с которым люди смогут не только с легкостью находить и изучать гастрономические достопримечательности каждого региона, но также использовать его в качестве путеводителя непосредственно во время путешествий.
Проголосовать за любимый региональный бренд и ознакомится с участниками конкурса можно на сайте вкусыроссии.рф
-0-
КИ