Россия, Италия и Франция – самые щедрые
12 сентября 2020 года. Москва. Вести Туризм.
Несмотря на сложности, вызванные распространением COVID-19, показатели потребительских расходов обнадеживают, и это касается в том числе наиболее пострадавших отраслей, таких как туризм. Mastercard публикует результаты второго из серии глобальных исследований Recovery Insights, посвященных последствиям пандемии и анализу новых трендов, в частности связанных с тратами на путешествия.
Анализ обобщенных анонимных данных по платежам в сети Mastercard, включая онлайн-транзакции, показывает, что Россия, Италия и Франция лидируют среди стран «Большой двадцатки» в возобновлении расходов на поездки и развлечения. Здесь учитываются траты на авиаперелеты, проживание и питание вне дома.
В Европе возобновление туризма происходит в основном за счет межрегиональных путешествий. В некоторых странах преобладают внутренние авиаперелеты, что особенно характерно для России, Бразилии, Индии и Китая. Россия и Китай опережают других участников «Большой двадцатки» по увеличению количества внутренних перелетов – в том числе Францию, Италию, Турцию, Германию и Великобританию, которые, согласно данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), входят в топ-10 самых посещаемых иностранными туристами стран. При этом в Бразилии и Индии локальные и межрегиональные перелеты возвращаются примерно с одинаковой скоростью.
По мере того, как в глобальной экономике постепенно отмечаются признаки улучшения, появляются новые тренды, отражающие характер потребительских расходов. В частности, теперь люди все чаще совершают покупки в магазинах рядом с домом и выбирают наиболее близкие места для путешествий. Например, несмотря на то, что в начале этого года Италия была одним из очагов пандемии, развитая ресторанная культура и популярность внутреннего туризма помогли ей восстанавливаться быстрее других стран, таких как США, Бразилия и Индия.
Стив Садоув, старший советник Mastercard и экс-генеральный директор сети универмагов Saks: «Безусловно, люди любят путешествовать, но сейчас мы видим, что они адаптируют свои туристические привычки под ситуацию. Расходы на бензин, прокат велосипедов и посещение ресторанов постепенно возобновляются, но в основном это происходит за счет внутреннего туризма и расходов рядом с домом».
Ключевые выводы исследования Mastercard Recovery Insights:
- Внутренний туризм набирает популярность. Во втором квартале 2020 года доля оплаты аренды автомобилей в структуре общих расходов на транспорт почти удвоилась по сравнению с предыдущим годом – с 9% до 17%. В период пандемии большинство людей отдавали предпочтение наземным способам передвижения. Например, в Швейцарии и Германии с 1 по 7 августа поездки, не связанные с авиаперелетами, составили примерно три четверти расходов. В некоторых странах увеличился спрос на аренду скутеров и велосипедов – например, в США, где в конце июля этот показатель превысил уровень 2019 года. Восстановление расходов на бензин за летний период также свидетельствует о том, что люди продолжают путешествовать.
- Путешественники выбирают мини-отели. В последнее время показатель восстановления небольших отелей опережает крупные гостиницы более чем на 50%.
- Частные поездки способствуют восстановлению туристической отрасли. Анализ транзакций по картам для физических лиц и бизнес-картам показывает, что расходы на путешествия, включая авиаперелёты и аренду автомобилей, приходят в норму быстрее, чем затраты на деловые поездки.
На протяжении всего периода пандемии Mastercard во всем мире помогала магазинам, ресторанам, производителям товаров повседневного спроса и многим другим компаниям сохранить бизнес – и сейчас продолжает оказывать им поддержку. В том числе Mastercard создала инструменты для более эффективного отслеживания состояния экономики в это непростое время. Возможность принимать решения на основе актуальных данных играет решающую роль в долгосрочном процветании бизнеса, общества и людей по всему миру.
-0-