Россия – Германия: авиационные ведомства «обменялись любезностями»
2 июня 2021 года. Москва – Берлин. Вести Туризм.
Воздушные «игры» (как-то язык не поворачивается назвать это «войнами») между Россией и рядом европейских стран, отказавшихся от полётов над небом Беларуси, продолжаются. С июня Германия закрыла своё небо для рейсов «Аэрофлота» и S7, объяснив это невыдачей аналогичного разрешения на июнь от Росавиации на полеты Lufthansa в облёт неба Беларуси, о чём сообщила РИА Новости пресс-служба Минтранса, сославшись на «принцип взаимной практики».
Федеральное управление гражданской авиации ФРГ (LBA) не выдаёт разрешений на новые полеты российских авиакомпаний, пока аналогичное разрешение рассматривается российской стороной.
В результате, с 1 июня «Аэрофлот» и S7 не могли выполнить запланированные полеты в Германию: в частности, 1-го отменены 3 рейса «Аэрофлота», 2-го — 4.
Отчего же так долго "анализируется" Росавиацией (дать? не дать?) разрешение на начавшийся уже месяц июнь для столь солидного авиаперевозчика? Вот версия сайтов Finanz.ru и The Bell.
В конце мая страны Евросоюза и ряд других государств решили не использовать воздушное пространство Беларуси после того, как президент этой страны Александр Лукашенко с помощью истребителя и ложных заявлений об угрозе взрыва принудительно посадил в Минске рейс Ryanair, чтобы арестовать находившегося на борту со-основателя оппозиционного сайта NEXTA Романа Протасевича.
После чего свыше десятка крупных авиаперевозчиков (в частности, Lufthansa, airBaltic, KLM - Air France, Finnair, Wizz Air, SAS и LOT) отказались от полетов над Беларусью, в знак «солидарности» с которой Россия ответила задержками в предоставлении ряда разрешений на новые воздушные трассы. Первыми жертвами подобных чиновничьих игр стали на днях пассажиры московских рейсов AirFrance из Парижа и Austrian Airlines из Вены: они были отменены.
Росавиация весьма неуклюже объясняется, ссылаясь на «увеличение общего количества запросов от авиакомпаний» - и это в нынешние-то времена, когда число полётов ограничено пандемией.
Источники The Bell на авиарынке, впрочем, утверждают, что на согласование нового маршрута обычно требуется менее суток, и потому решения обеих сторон – явно политические. «Стреляем», как обычно, по своим – в данном случае, по пассажирам.
-0-
КИ