Российскому онлайн-тревел рынку прогнозируют рост до $26,7 миллиарда
К 2023 году этот сегмент практически сравняется с оффлайном, ни в чем не уступая классической модели дистрибуции авиабилетов и железнодорожных перевозок, покупки туров и сопутствующих услуг. Доля оффлайна по итогам 2023 года превысит $30 миллиардов. Такие данные и выводы приводит Aviasales в своем совместном с PhoCusWright исследовании.
Среди ключевых факторов роста популярности онлайн-модели: доверие аудитории, полнота информации об услугах и вариантов для сравнения, более низкая цена и скорость поиска. Как отмечается в исследовании, локальные туристические сервисы занимают лидирующие позиции на рынке России и в своем развитии полностью соответствуют трендам мирового рынка туристических услуг в части паттернов роста, а также пропорций онлайна и оффлайна.
Сейчас в общей структуре онлайн тревел-рынка превалирует авиасегмент с долей более 43%. Чуть меньше приходится на сервисы по бронированию отелей (33%). Доля готовых туров близится к 12%, а на покупку железнодорожных билетов приходится свыше 9%.
Наибольшая динамика в авиасегменте - результат роста лоукост-модели перевозок: бюджетные авиакомпании растут быстрее, чем традиционные. Там, где обычный перевозчик за год прибавляет 10%, дискаунтер прирастает на 22%. Сам формат утвердился в глазах пользователя как основной инструмент планирования поездок. Абсолютным лидером здесь является Aviasales c долей рынка 54%.
Растущий вместе с благосостоянием туристов онлайн тревел-рынок подстегивает путешествовать чаще, предлагая понятную систему бронирования билетов, услуг и готовых туров. При этом годовой семейный бюджет на поездки приближается к 200 тысячам рублей у 28% пользователей. Еще 31% туристов тратят на путешествия от 100-199 тысяч рублей в год.
Эти данные обнародовал в конце прошлой недели пиар-директор Aviasales Янис Дзенис по ходе презентации, которую провёл в Москве туристический поисковик. Он почеркнул, что, если совсем недавно российский путешественник был в своих решениях спонтанным, то теперь он планирует поездки задолго, тратя на этот процесс минимум 2-3 месяца (граждане Германии, для сравнения, до 6 месяцев). Для предварительного анализа, как правило, россияне используют мобильные устройства, окончательное же бронирование производят с компьютера.
У оффлайна есть свои преимущества – это, в первую очередь, личное общение. Вот почему развитие туриндустрии будет идти по обеим направлениям, но и онлайн-агентствам следует больше контактировать лично с пользователями.
Ирина Кургеева, представитель Aviasales New Biz, поделилась с собравшимися статистикой: куда же на сей раз россияне улетали встречать новое десятилетие и какие направления для отдыха они предпочитали в целом в 2019 году. На 23 февраля и 8 марта в первых строчках рейтинга ожидаемо оказались Ереван, Минск, Тбилиси (в марте к ним прибавились ещё и Стамбул, Баку, Минск).
На майские праздники «подтянулись» к лидерам Тель-Авив, Анталия, другие морские курорты. На 12 июня - Черногория и Болгария. На ноябрьские праздники вновь всех опередили Ереван, Стамбул, Минск, Баку, Прага, Анталия. В горнолыжный сезон впереди оказались Грузия, Италия, Германия, Азербайджан, Франция, Австрия, Швейцария, Японии. Летом - Армения, Турция, Италия, Грузия, Испании, Азербайджан. Под Новый год в сети искали Таиланд, Турцию, Германию, но реально улетели наши сограждане опять в Армению, а также в Турцию и Германию.
Топ в целом возглавляют Армения, Турция, Италия, Грузия, Азербайджан, Германия, Испания. Чехия, Франция. По Европе лидер Италия. В начале года по-прежнему высок спрос на Ереван, турецкие города и на Прагу.
Сергей Анашкевич (Travelmaniac) поделился своим опытом вовлечения аудитории в путешествие через новые онлайн каналы.
А Алексей Матушкин, генеральный директор по России Booking.com, выступил с тревел-прогнозом на 2020 год. В исследовании Букинга приняло участие около 22 тысяч человек из разных стран. Вот основные тренды года.
· Избегание избитых направлений. Раньше старались что-то не упустить, теперь предпочитают сосредоточиться на чём-то новом, необычном, рассмотрев его помедленнее. Воспользоваться для этого, например, поездом, а не на самолётом. Объединить несколько видов отдыха в одну поездку.
· Популярнее стали путешествия с животными – домашними питомцами.
· Дедушки и бабушки всё чаще отправляются в туры с внуками и внучками.
· Людей все больше интересует, где и что можно вкусно поесть. И это совсем не обязательно мишленовские рестораны.
· В тренде и приключенческий отдых пенсионеров.
Вот некоторая статистика Букинга. 51% пользлователей готов поменять направление поездки ради экологии. От 44% до 51% не против, чтобы робот спланировал их путешествие. А 59% ждёт от современных технологий открытия чего-то нового. 48% предпочтёт путешествовать медленно (например, на старинном поезде по фьордам Норвегии). По направлениям: всё чаще бронируют и будут бронировать Армению, Южную Корею, Черногорию, Аргентину.