images/05.12.2019/kim.jpg

Российские внутренние воды оцифрованы «Каналом имени Москвы»

05 декабря 2019 00:00:39
«Канал имени Москвы» успешно выполнил проект цифровой картографии внутренних водных путей РФ, реализованный по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта.
Вести.Туризм

В «цифру» переведены все реки России. Уже в 2020 году судоходство по ним будет возможно по электронным навигационным картам. Но для этого на судах потребуется установить специальное оборудование.

В нынешнем году ФГБУ «Канал имени Москвы» завершило обработку электронных навигационных карт (ЭНК) внутренних вод страны, сформировав полную коллекцию оцифрованных карт всех судоходных рек, каналов, озер и водохранилищ РФ, отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Со следующего года смогут ходить по ним (используя виртуальные буи) смогут судовладельцы, установившие на своих судах электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС), которые позволяют открывать и просматривать карты. Они объединяют всю бортовую навигационную информацию, способствуя принятию оперативных решений по вопросам безопасности судовождения.

Однако такую модернизацию прошли пока отнюдь не все суда. Воспользоваться электронными картами частично готов технический флот бассейнов ВВП России: 69 теплоходов, 14 из которых принадлежат ФГБУ «Канал имени Москвы».

Сам «Канал» первым и протестировал «цифру». Ещё в ноябре прошлого года от пристани «Ударная» Дмитровского района Подмосковья через Рыбинск, Кострому и Муром до гидроузла Белоомут в Луховицах успешно прошел 70-метровый караван судов Московского бассейна ВВП. Теплоход «Перекат» с плавкраном ПК-4 преодолел расстояние около 1 тысяч километров с помощью электронных карт. Плавучую навигационную обстановку с водных путей тогда и убрали.

В настоящее время установка ЭНК в официально принятом Международной гидрографической организацией (МГО) формате зашифрованного (защищенного) распространения S-63 возможна только на тех судах, которые оснащены ЭКНИС производства Transas выпуска 2007-2012 годов. Именно это, к сожалению, не даёт возможности обеспечить электронными картами всех заинтересованных лиц.

ФГБУ «Канал имени Москвы» предлагает разработать упрощенную систему, которая позволит отображать ЭНК на различных видах оборудования. Помимо этого, «Канал» обратился в МГО, чтобы присоединиться к международной системе защиты данных. Участие в ней позволит охватить больший круг потенциальных пользователей ЭНК и расширить для них возможность выбора поставщика соответствующего цифрового продукта.

«Мы разработали коммерческое предложение для судовладельцев, чтобы обеспечить их электронными картами для работы в навигацию-2020. Налажено конструктивное общение с участниками рынка. Анализ поступающей информации позволит удовлетворить потребности всех заинтересованных сторон. В настоящее время идут переговоры с такими крупными судоходными компаниями, как ООО «Водоходъ» (Москва) и ООО «Большой Маяк» (Пермь). Благодаря цифровой картографии удастся перейти на виртуальную расстановку буев и сократить бюджетные траты на выставление навигационных знаков. А это, в свою очередь, увеличит сроки судоходства», – резюмирует Герман Елянюшкин.

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников