
Росавиация готовит уведомление Turkish Airlines, что может ограничить число российских рейсов авиакомпании
20 июля 2025 года. Москва. Вести Туризм.
Росавиация намерена уведомить Turkish Airlines о недопустимости нарушений прав пассажиров, в связи с чем возможно ограничение числа рейсов этого авиаперевозчика в Россию, информирует РБК со ссылкой на сообщение Росавиации.
Предварительно, авиаперевозчик не обеспечил необходимым пассажиров на рейсе в Бодрум, задержанном на 20 часов.
Росавиация готовит в адрес руководства авиакомпании Turkish Airlines «уведомление о недопустимости нарушений прав пассажиров на рейсах в/из России». Обсуждается возможность снижения числа рейсов, которые выполняет перевозчик «сверх договоренностей между авиационными властями двух стран». Представитель ведомства Артем Кореняко отметил, что сейчас «проверяются факты, опубликованные на видео в соцсетях». Приводится в пример сообщение Telegram-канала «Осторожно, новости», который рассказал, что рейс Turkish Airlines в Бодрум должен был вылететь ночью — в 2:55, но был задержан на 20 часов, и представитель авиакомпании так и не вышел к пассажирам. При этом перевозчик, вопреки российскому законодательству и правилам IATA, не предоставил пассажирам питание, напитки и гостиницу. Кроме того, пассажирам не отдали багаж, и они, в результате, не могли отказаться от перелета.
На видео канала пассажиры жалуются сотруднику полиции на отсутствие обратной связи – как со стороны авиакомпании, так и со стороны аэропорта.
РБК направил запросы в офис Turkish Airlines и в аэропорт Внуково.
Согласно российскому законодательству, при задержке рейса более чем на два часа перевозчик обязан обеспечить пассажиров питьем. При задержке более чем на четыре часа авиакомпания должна предоставить людям горячее питание. В дневное время его необходимо выдавать раз в шесть часов, в ночное — раз в восемь.
В случае задержки рейса на восемь часов и более в дневное время (шесть и более в ночное) авиакомпания должна разместить пассажиров в гостинице. Также перевозчик обязан организовать трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.
Рейс ТК3127 вылетел из Внуково в Бодрум 19 июля в 22:28 по московскому времени с 20-часовой задержкой, следует из данных табло аэропорта.
Пренебрежительное отношение Turkish Airlines к пассажирам отмечалось и ранее. Возможно, это связано с тем, что в пандемию и после других (санкционных) потрясений авиакомпания получила гигантские приоритеты в транзитных перевозках путешественников из России (и не только). Однако возможное ограничение её деятельности, которым угрожает сейчас Росавиация, ударит, в первую очередь, по рядовым пользователям, заметно уменьшив и без того скудный выбор транзита в ту же Европу.
-0-