Ришат Багаутдинов о проблемах обновления флота
20 ноября 2025 года. Москва. Вести Туризм.
На «Транспортной неделе-2025» генеральный директор «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов обозначил системные вызовы и точки роста для внутреннего водного транспорта, сообщает Телеграм-канал «ВодоходЪ».
Ключевые условия снижения себестоимости речных перевозок:
Модернизация инфраструктуры. Завершение строительства Городецкого и Багаевского гидроузлов (запланировано на 2026-2027 годы), и доведение содержания ВВП до нормативов. Это позволит судам ходить на осадку 3,6 метра и брать на борт на 1,5 тысячи тонн больше за рейс, что напрямую снизит себестоимость перевозок и вернет грузы с железной дороги на воду.
Сбалансированная тарифная политика. Необходима для создания равных условий для коммерческой деятельности при конкуренции с альтернативными видами транспорта.
Гарантированная господдержка. Является критическим фактором, так как строительство судов в России без мер стимулирования нерентабельно.
Проблемы обновления флота:
Срок окупаемости грузовых судов — 15 лет, пассажирских — 25 лет.
Стоимость постройки в России в 2-2,5 раза выше, чем в Китае. Существующие меры господдержки лишь «выравнивают» эту разницу.
Готовность судовладельцев к инвестициям в строительство флота снижают риски, связанные с недофинансированием программ господдержки и наличием разночтений в нормативном регулировании их применения.
«Конкурентоспособный флот — это драйвер для строительства новых судов и создания речных логистических хабов. Однако для запуска этого цикла требуется гарантированное и стабильное выделение бюджетных средств в рамках существующих программ», — резюмировал Ришат Багаутдинов.
Запись с панельной дискуссии здесь.
-0-