Прощай, Alitalia!
13 октября 2020 года. Рим. Вести Туризм.
Согласно постановлению правительства Италии, подписанному четырьмя министрами – экономики, транспорта, экономического развития и труда, названия Alitalia больше не существует. Новая компания Italia Trasporto Aereo SpA (ITA) будет базироваться в муниципалитете Рима. Об этом сообщает ETurboNews.
В Совет директоров ITA ITA вошли президент Франческо Кайо и AD Ф. M. Лаззерини, а также 7 консультантов и 5 внешних аудиторов.
ITA начинает с акционерного капитала в €20 миллионов, и весь он принадлежит государству через MEF (Министерство экономических финансов) в соответствии с указом August Cura Italia, на основании которого предоставляется финансовая помощь нуждающимся компаниям.
Министр транспорта Италии Паола Де Микели прокомментировал: «Новая национальная авиакомпания рождается сегодня в явном разрыве с прошлым, и ей предстоит играть ведущую роль на международном рынке. Это крупное промышленное предприятие на службе страны, которое поддерживает конкурентоспособность наших компаний и способствует возобновлению итальянского туризма ».
«Новая компания, - сказал Роберто Гуальтьери, министр экономики и финансов страны, - должна стать первым шагом на пути к созданию качественного перевозчика, способного конкурировать на международном рынке. Мы закладываем основу для перезапуска итальянского воздушного транспорта благодаря выбору руководителей высшего звена и высокой компетентности, способной разработать и реализовать надежный и устойчивый промышленный план ».
Нунция Катальфо, министр труда и социальной политики, заявила: «Нам нужна национальная авиакомпания, чтобы помочь Италии снова встать на ноги. С рождением новой компании мы сталкиваемся с амбициозной задачей, которую необходимо обязательно решить, чтобы предоставить стране конкурентоспособную и квалифицированную авиакомпанию, которая повысит профессионализм и навыки, которые мы всегда проявляли в этом секторе ».
Полёты новой авиакомпании стартуют в начале 2021 года.
Для того, чтобы постановление о создании новой компании, было передано в парламент, потребуется 30 дней, затем будет представлен новый промышленный план, рассчитанный на пять лет.
Компания и правительство должны будут продемонстрировать Европейской комиссии, что новая компания не имеет ничего общего со старой Alitalia.
Кстати, Брюсселю придется принять решение в отношении €1,3 миллиарда помощи, полученной в 2017 году компанией Alitalia, которая в то время была заказана правительством Джентилони. Это бремя должно остаться на старой компании. А новая получит бюджет в €3 миллиарда, выделенный правительством в постановлении о перезапуске.
Оперативное внимание будет сосредоточено на Северной Америке и Японии. В новой компании будет около 90 самолетов и 6 500 сотрудников. В настоящее время 6 826 сотрудников старой компании находятся в Фонде чрезвычайного сокращения заработной платы (увольнения).
«Вообще говоря, план должен быть сосредоточен на маршрутах дальних перевозок, наиболее прибыльных, особенно в США, - сказал Ф. M. Лаззерини на слушаниях в Палате представителей. - Североамериканский рынока, который пока недостаточно обслуживается, чрезвычайно прибылен. Южную Америку нужно держать в режиме ожидания. Мы должны думать об Азии и Китае, да и у Японии дела идут очень хорошо».
Кроме того, существует система альянсов, которая, как пояснил Ф. M. Лаззерини, «безусловно, является фундаментальным центром промышленного плана. Мир авиакомпаний - это мир альянсов. Трудно представить себя изолированным в глобальном мире. Важно сразу вступить в партнерство, потому что милостыня не приводит к положительным последствиям для тех, кто ее получает».
Но не все в Италии разделяют этот оптимизм.
«Подписание указа о создании новой компании и назначении Совета директоров сохраняет озабоченность по поводу сложности ситуации почти 7 000 рабочих, уволенных из старой компании, - считает национальный секретарь профсоюза Filt Cgil Фабрицио Кускито. - На то, чтобы компания заработала, потребуется несколько месяцев, а тем временем ресурсы продолжают сжигаться, рейсы отменяются, а компания практически останавливается. Мы уже опоздали, и дальнейшие промедления только усугубят ситуацию».
Комментарий сенатора политической партии Forza Italia Анны Марии Бернини: «Я хотела бы разделить оптимизм министра госпожи Де Микели, которая после подписания указа Alitalia возрадовалась, потому что национальная авиакомпания остается итальянской, говоря о промышленных операциях на службе страны. Однако после миллиардов, «сгоревших» в последние годы, реальность, к сожалению, подсказывает нам другую историю: с нынешним своим масштабом компания ITA, без прочного международного партнерства, к сожалению, будет предназначена только для того, чтобы получить больше денег от итальянцев».
-0-
КИ