images/2020/Dec2020/09/8b9b860b7a16c7b8c9aa34699c0142ba.jpg

Программа туристического кешбэка станет постоянной?

09 декабря 2020 13:12:57
Средства, неизрасходованные в 2020 году в рамках программы туристического кешбэка,  Ростуризм предложит направить на ее продолжение в последующие годы.
Алёна Донская

9 декабря 2020 года. Вести Туризм.

Средства, неизрасходованные в 2020 году в рамках программы туристического кешбэка, Ростуризм предложит направить на ее продолжение в последующие годы, поскольку эта мера по повышению доступности внутренних направлений, как считают в ведомстве, должна работать в комплексе со всем набором отраслевых инструментов в рамках нацпроекта по туризму. Об этом сообщает Ростуризм, где накануне подвели итоги программы туристического кешбэка в 2020 году.

По предварительным данным, россияне приобрели туры и проживание с кешбэком на 6,5 млрд рублей. В программе приняли участие около 300 тысяч человек. В итоге государство вернуло людям за поездки по стране порядка 1,2 млрд рублей. По условиям акции, средства возвращались на карты платежной системы «Мир», которая выступила технологическим партнером программы.

Какм сообщили в Ростуризме, в плюче от запуска программы остались все участники процесса. Так, по экспертным оценкам, турист в поездке дополнительно тратит столько же, сколько и на само бронирование. Таким образом, региональные экономики за счет реализации программы получили суммарно около 13 млрд рублей.

Также у крупных туроператоров в период действия программы продажи выросли в среднем на 40% по сравнению с прошлогодними показателями. У агрегаторов, которые участвовали в программе, рост бронирований составил около 10-15%. Кроме того, активность бронирований в гостиницах курортного и рекреационного формата за этот же период выросла в среднем на 15-20%. Руководитель Ростуризма Зарина Догузова после завершения второго этапа программы заявила следующее: «Туристический кешбэк – самая прогрессивная мера поддержки в туризме на сегодняшний день. Мы решили пойти от конкретного человека, конкретного туриста – и поддержать его, а через него – всю отрасль и регионы. Уникальность программы в том, что каждому туристу предоставлялась возможность участия, но это не было чем-то обязательным, а значит и не было заранее предопределенного результата. Все решали сами люди. Те, кто захотел отправиться в поездку, смогли это легко сделать. В итоге, программа изнутри изменила ситуацию в туризме – показала вовлеченность государства в проблематику и готовность искать самые смелые решения для отрасли и людей».

Стоит отметить, что во время действия программы круглосуточно работал контактный центр «Мирпутешествий», организованный Ростуризмом, и горячая линия Общероссийского народного фронта. В период с 5 октября по 5 декабря было обработано 9 089 звонков и 44 562 письменных обращений. На горячей линии ОНФ с 9 октября по 5 декабря было обработано 12 369 звонков.

Как уточнили в Ростуризме, чаще всего туристов интересовали общие условия программы и вопросы возврата кешбека.

Комментируя итоги программы, первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова отметила: «Программа Ростуризма и платежной системы «Мир» – это пример реализации проекта с применением национального платежного инструмента. Это партнерство позволило в кратчайшие сроки запустить уникальное предложение для потребителей. В выигрыше оказались все - граждане смогли воспользоваться выгодным предложением и получить кешбэк, а российская туристическая отрасль получила новые возможности для развития».

В свою очередь, генеральный директор платежной системы «Мир» Владимир Комлев так прокомментировал результаты: «Мы видим, что россияне активно участвовали в программе – доля покупок по акции составила около 60% от всех покупок в категории «Туризм и отдых» по картам «Мир» в период проведения проекта. Мы очень рады, что Ростуризм выбрал платежную систему «Мир» в качестве технологического партнера проекта. Наша платформа лояльности – уникальный для российского рынка продукт, позволяющий адресно начислять кешбэк на счет клиента практически напрямую с казначейского счета, благодаря чему деньги поступают максимально быстро».

«Как и просил Народный фронт, программа туристического кэшбека была продолжена. Мы считаем, что такой вид стимулирования внутреннего туризма показал свою эффективность уже на прошлом этапе, но требовал расширения. Приятно видеть, что программа была расширена по всем параметрам, и благодаря этому, даже не смотря на коронавирус, был «вытянут» весь зимний сезон отпусков», - сказал координатор проекта ОНФ «Путешествуем по России» Денис Полунчуков.

В Ростуризме подчеркнули, что потенциал программы удалось раскрыть не до конца на фоне сложной эпидемиологической ситуации, а также из-за пока еще недостаточного количества массового конкурентного по соотношению цена/качество туристического продукта внутри страны.

-0-

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников