Повышение японского налога на выезд будет незначительным в объёме стоимости тура в эту страну
12 декабря 2025 года. Токио. Вести Туризм.
Правительство Японии планируют с июля 2026 года повысить международный туристический налог – так называемый налог на выезд. Сумма увеличится с нынешних 1000 иен ($6,4) до 3000 иен ($19,3) на человека, сообщает сайт Российского союза туриндустрии со ссылкой на японский информационный портал jiji.com.
Доходы от налога будут направлены на меры по снижению перегруженности туристических объектов внутри страны, привлечение иностранных туристов в регионы, а также на снижение стоимости получения паспорта. Эти изменения будут отражены в основных положениях налоговой реформы на 2026 финансовый год.
Налог на выезд взимается с каждого, кто покидает Японию, независимо от гражданства. Сбор осуществляется путем добавления к стоимости авиабилетов или билетов на морские суда. Рассматривался вариант повышения налога до 5000 иен для пассажиров бизнес-класса и выше, но в 2026 году этот план реализован не будет.
По данным экспертов Российского союза туриндустрии, средняя стоимость тура в Японию составляет примерно $100 тысяч на семью, не включая перелет. Поэтому повышение «налога на выезд» до $19 на клиентов не повлияет. Причем не только по турам с высоким бюджетом, но и в эконом-сегменте.
По словам заместителя начальника отдела выездного туризма BSI Group Екатерины Сикоры, туристы, скорее всего, даже не заметят повышение налога на выезд и уж точно не изменят своих планов по Японии: разница в стоимости невелика, а сам он включается в цену перевозки. Туроператоров больше волнует десятикратное повышение с 1 марта городского налога в Киото для люксовых отелей.
«В Киото ожидается существенное повышение туристического налога за номера стоимостью от 100 тысяч иен за ночь. Сейчас за каждую ночь в таком номере надо заплатить налог 1000 иен, а будет – 10 тысяч иен. Такое увеличение, безусловно, расстроит туристов. К отказам от поездок это, скорее всего, не приведет, но количество ночей пребывания может сократиться, тем более что недалеко от Киото находится большое количество городов для изучения региона Кансай: Осака, Кобе, Нара. В Японии уже не первый год существует проблема овертуризма. В Киото туристов толпы, все едут в одни и те же места, хотя в городе больше тысячи прекрасных садов и храмов, многие расположены буквально за углом от улиц, заполненных туристами», - отметила Екатерина Сикора.
В компании ITM group добавили, что о налоге, включенном в стоимость авиабилета, мало кто знает, причем, не только туристы, но даже и представители турбизнеса. «Учитывая этот факт, а также повышение на сумму, эквивалентную тысяче рублей, в общей стоимости путешествия это мало кто заметит», - считает руководитель PR-отдела Андрей Подколзин.
«На поездку в Японию люди закладывают довольно большие бюджеты, поэтому такое незначительное дополнение не отменит планы побывать в этой стране», - заметила генеральный директор компании «Сатмаркет» Ирина Сетун.
Фото: Константин Исааков
-0-