Погрузимся в Японию!
26 ноября 2021 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
В серф-кафе Nalu Baloo, в Аквацентре спорткомплекса «Лужники» Японская Национальная туристическая организация JNTO презентовала 25 ноября 2021 года возможности дайвинга в Японии. Опытным дайверам, которые также присутствовали в зале, он уже сейчас хорошо известен, но наверняка, как только откроются границы, привлечёт внимание и широкой аудитории. Неслучайно, событие это собрало и тех, кто продает дайвинг по всему миру, и тех, кто продает самые разные туры в Японию.
Встречу открыл Валентин Шестак, руководитель российского офиса JNTO. Он остановился на том, что новый, не совсем академический стиль продвижения японского направления на российском рынке, ориентирован на то, чтобы расширить представления туриндустрии и пользователей об этой уникальной стране. Япония уже сейчас начала принимать бизнес-туристов, и есть надежда, что недалёк тот день, когда российско-японский турпоток в целом начнёт восстанавливаться. Страна Восходящего Солнца постепенно справляется с пандемией: так, днём ранее в Токио было зафиксировано всего 5 инфицированных.
Когда лет 15 назад начинали продавать японские горнолыжные курорты, тоже были люди, которых это удивляло: горные лыжи – и в Японии? Теперь же это популярнейшее направление.
«Уверен, так будет и с дайвингом, - подчеркнул Валентин Шестак. – Мы в целом идём по пути расширения активностей в Японии, называя это «страстями», которые могут быть, например, и «арт», и «гурме». А говоря о дайвинге, не могу не подчеркнуть: Окинава уже сейчас - мечта драйвера-ценителя. И через десять лет, не сомневаюсь, Япония станет меккой дайвинга».
Своего рода дайвинг-шоу продемонстрировали собравшимся ведущие Владислав Веракса и Вероника Бирман. Оба прекрасно разбираются в теме. Влад, к тому же, опытный инструктор, а Ника много лет трудится в туриндустрии.
Дайвинг – это впечатления, краски, макрообъекты: от рыб до моллюсков. Дайвинг учит людей ценить красоту, хрупкость мироздания в его морском воплощении. Особая история – рек-дайвинг: погружение к затонувшим объектам. В Японии есть даже своя затонувшая «Атлантида», в её кораблях живут рыбы. Есть тут и коралловые сады, подводные музеи. Узнали гости и о спелео-дайвинге - в подводных пещерах. И о том, что существует дайвинг для людей с ограниченными возможностями.
Имеются в сознании обывателя некие мифы о дайвинге: например, что он – опасный, дорогой, технически и физически сложный. Эти мифы доходчиво разоблачил Влад. На встрече было рассказано, как пройти обучение дайвингу: сначала учебные погружения в бассейне (5 вечеров либо 2 выходных), а затем 2 дня занятий на открытой воде. Продемонстрировали ведущие и основное дайверское снаряжение, показали, как с ним работать, как его собирать.
Важная информация для турфирм: в дайв-пакет обязательно входят баллон и услуги гида. Всё остальное можно привезти с собой или арендовать на месте. Туриндустрии была адресована информация Вероники Бирман о том, как правильно продавать дайв-туры.
Мария Анциферова, специалист по связям с туроператорами JNTO, подробно остановилась об основных японских направлениях, куда следует приехать любителям дайвинга, особенное внимание уделив Окинаве, ее природным и климатическим условиям и тому, с чем здесь можно сочетать дайвинг. Например, с наблюдением за «морскими дьяволами» - гигантскими мантами, а также другими образцами местной эндемичной фауны, включая подводную. Так, например, к Хоккайдо подплывают 7-метровые осьминоги. Она также предложила поучаствовать в туристической викторине «Познай Японию» на сайте Visit.Japan.
Такеши Кодама и Маргарита Калабашкина, представляющие в России офис Японских авиалиний JAL, рассказали об услугах и перспективах развития авиакомпании. Сейчас по маршруту Москва-Токио (аэропорт Ханеда) летают еженедельные рейсы, а оттуда уже можно отправиться в путешествие по всей Японии с удобными стыковками: на ту же Окинаву, например. При этом авиаперевозчик предоставляет своим клиентам до 4 бесплатных перелётов по стране.
Всё это станет доступным российским туристам с открытием границ.
-0-
КИ