По результатам осеннего кешбэка объём бронирований через туроператоров значительно вырос
9 сентября 2022 года. Москва. Вести Туризм.
Объем бронирований пакетных туров в рамках завершающегося 10 сентября осеннего этапа программы кешбэка вырос в сравнении с прошлым годом в несколько раз, а средний чек - на 75%. В топе – курорты Краснодарского края и Кавминвод, а также Санкт-Петербург, сообщает «Вестник АТОР».
«У большинства туроператоров объем бронирований на даты заездов с 1 октября по 25 декабря вырос по сравнению с тем же периодом 2021 года, в зависимости от компании, в 1,5-4 раза. Но нужно учитывать, что в прошлом году в этот период продажи туров по России были очень слабыми из-за ковидных ограничений. С учетом эффекта «низкой базы» долю дополнительных бронирований в среднем по рынку можно оценить в 25-28%», — констатируют эксперты АТОР.
В топе продаж – Краснодарский край, на который пришлось примерно 70% заявок, а также Кавминводы и Санкт-Петербург. В первой десятке - республики Северного Кавказа (лидер среди них – Дагестан), Подмосковье, Калининград, речные круизы, Крым, Шерегеш, Татарстан.
В сегменте речных круизов, по данным крупнейших круизных компаний «ВодоходЪ» и «Мостурфлот», лучшие показатели у туров из Москвы до Санкт-Петербурга и обратно, круизов на 4 дня из Москвы в Тверь, Мышкин, Рыбинск, Углич, а также круизы в Ярославль, Казань и Пермь.
По данным «РЖД Тур», наибольший объем продаж по акции кешбэка пришелся на железнодорожные круизы на юг России на поезде «Жемчужина Кавказа». Далее - железнодорожные круизы в Карелию, «Серебряный маршрут», «Сказы Поволжья», комбинированные железнодорожные туры выходного дня в Калининград, Казань, Йошкар-Олу, Самару и Тольятти.
По статистике бронирований, средний чек на тур с кешбэком составляет в этом году от 35 до 90 тысяч рублей, что на 75% больше, чем в прошлом году в период осенней акции. В АТОР подчеркивают, что рост связан с несколькими факторами, первый из которых — рост цен на размещение на 15-25%.
«Повлияло также изменение условий программы, из-за которого минимальная продолжительность тура выросла с двух до трех ночей. Кроме того, в этом году среди покупателей туров с кешбэком увеличилась доля семейных туристов. В прошлом году она составляла 5-20%, в этом году достигла 16-30%. Большинство таких туристов едет в Краснодарский край. Доля одиночных туристов, наоборот, уменьшилась с 30 до 5-10%. Соответственно увеличению количества человек в одном бронировании растет и сумма среднего чека. Кроме того, в ряде компаний выросла доля турпакетов с перелетом – это тоже увеличивает стоимость тура», — отмечают эксперты.
-0-
КИ