images/2023/August2023/30/PV300VD_02.jpg
Так «Пётр Великий» выглядел в конце 2021 года – когда его «заморозили»

«Петра Великого» обещают сдать «Московскому речному пароходству» в следующем году

30 августа 2023 15:23:02
По российским меркам, он крут.
Вести Туризм

30 августа 2023 года. Астрахань. Вести Туризм.

Четырехпалубный круизный лайнер «Петр Великий» (проект PV300VD) отправлен на достройку и испытания, а в 2024 году должен быть передан заказчику — «Московскому речному пароходству», сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на руководителя «Южного центра судостроения и судоремонта» Анатолия Мишанова.

PV300VD спроектирован как плавучая гостиница с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей, бассейном, обзорным салоном. Пассажировместимость теплохода составляет 310 человек, для которых предназначено 155 кают различных классов.

Судно имеет габаритную длину 141,14 метра, ширину 16,82 метра, высоту борта 5,5 метра, наибольшую осадку 3,2 метра. Экипаж и обслуживающий персонал составляет 90 человек, автономность по топливу — 15 суток, по прочим видам запасов — 10 суток.

«Осталась отделка гостиницы, что требует большого количества рабочих. К тому же на территории АСПО находятся склады с мебелью, поэтому это логичное с точки зрения логистики решение. Передача заказчику запланирована на весну 2024 года, теплоход выйдет в рейс с началом навигации. Основная строительная фаза завершена на верфи «Лотос». Судно готово к ходовым испытаниям. Проверка судовых систем будет проходить в несколько этапов и продлится до декабря этого года. Лайнер на полном ходу. Все пусконаладочные работы завершены», — пояснил Анатолий Мишанов.

Оставшиеся работы будут производиться на производственной площадке АО «Астраханское судостроительное производственное объединение» (АСПО, входит в «Южный центр судостроения и судоремонта», ЮЦСС — структуру ОСК) с площадки АО «Судостроительный завод «Лотос» (также входит в ЮЦСС).

Вообще-то лайнер должен был быть передан заказчику ещё в апреле 2019 года, но сроки неоднократно срывались: то решили сменить судовое оборудование, что потребовало перепроектировки, то цену контракта увеличили до 4,2 миллиарда рублей.

Уже по тем временам теплоход мог считаться крутым только по российским меркам: международное судостроение в круизной сфере ушло далеко вперед. А уж по нынешним – тем более.

Фото: MediaПалуба

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников