«Петр Великий» уйдёт в первый рейс с началом навигации 2024 года
2 ноября 2022 года. Астрахань. Вести Туризм.
«Московское речное пароходство» (МРП), входящее в холдинг AEON, выпустит круизный лайнер «Петр Великий», который в настоящее время строится на заводе «Лотос» (Астрахань), входящем в состав «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК), в первый рейс с началом навигации 2024 года, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на министра культуры и туризма Астраханской области Ольгу Прокофьеву.
«Среди проблем, сдерживающих туризм на Каспии, главная — отсутствие флота. Большие надежды возлагаются на теплоход, который строит «Мостурфлот» астраханском заводе. В начале навигации 2024 года компания сделает тестовый круиз по реке, в дальнейшем — круизы по морю», — объявила она в эфире телеканала «Астрахань 24».
Стоимость круиза «река-море» по Волге и Каспию на таком лайнере сейчас просчитывается.
Даже при запуске одного такого лайнера турпоток в регион должен увеличиться на 30 тысяч человек в год.
4-палубный круизный теплоход проекта PV300VD строится по заказу «Московского речного пароходства» и будет эксплуатироваться под маркой круизной компании «Мостурфлот». Разработчик проекта — «Морское инженерное бюро».
PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, солнечной палубой из двух частей. Пассажировместимость теплохода – 310 человек, для которых предназначено 155 кают различных классов.
Судно имеет габаритную длину 141,14 метра, ширину 16,82 метра, высоту борта 5,5 метра, наибольшую осадку 3,2 метра. Экипаж и обслуживающий персонал составляет 90 человек, автономность по топливу — 15 суток, по прочим видам запасов — 10 суток.
Первоначально планировалось, что МРП получит судно в апреле 2019 года, но сроки неоднократно срывались из-за решения по смене судового оборудования, повлекшего необходимость перепроектирования, а также ряда технических проблем, возникших на верфи. В 2019 году стороны заключили дополнительное соглашение, по которому цена контракта увеличилась до 4,2 миллиарда рублей. Судно было спущено на воду для достройки в конце мая 2019 года.
По планам, «Петр Великий» будет перевозить пассажиров на водных путях европейской части России с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийское моря.
ОСК находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.
-0-
КИ