Пермский край – край впечатляющих брендов
27 августа 2020 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
Презентация туризма Пермского края в Москве стала частью большого роад-шоу, которое организовали руководители туризма региона на этапе выхода из пандемии. Её задачей было наметить пути восстановления и увеличения турпотока по региональным маршрутам, представляющим несомненный интерес, но ещё малоизвестным даже в России.
В презентации, которую организаторы назвали «Пермский край - впечатления через край», приняли участие Юлия Ветошкина, руководитель Агентства по туризму и молодёжной политике Пермского края, Константин Тиминский, директор ГБУ ПК «Центр развития туризма Пермского края», Андрей Сулейков, член Русского географического общества, руководитель аналитической команды Rich Data TM, Максим Беляев, вице-президент и директор департамента регионального развития Федерации рестораторов и отельеров России, Анастасия Павлова, руководитель Комитета по туризму Делового центра экономического развития стран СНГ, Юлия Поротникова (туроператор «Пермский центр отдыха и туризма»), Наталья Залесная (туроператор «Финист Трэвел»), Екатерина Носкова (туроператор «Сталагмит Экскурс») и Дарья Смагина (Центр управления проектами «Экскурс»).
В своём вступительном слове Юлия Ветошкина сообщила собравшимся, что в регионе сейчас действует краевая программа развития туризма с акцентом именно на муниципалитеты, которые, в частности, подучают субсидии на обустройство туристических маршрутов. В настоящее время во многих муниципалитетах проходит аудит, что позволит скорректировать планы на местах, сосредоточившись на главном.
В крае определены три основные точки роста туризма – водный, горнолыжный и природный кластеры. Объявлен конкурс на брендовые маршруты, лучшие из которых будут на региональном уровне поддержаны.
По официальной статистике Росстата, турпоток в Пермский край составил в 2019 году 753 тысячи человек, но, как убеждены местные эксперты, реально он гораздо выше.
В сотрудничестве с соседней Свердловской областью Пермь готовит ряд очень ярких и необычных межрегиональных турпродуктов: это, главным образом, горные и круизные маршруты.
Как подчеркнул Константин Тиминский, 70% территории Пермского края – это леса, а в них – заповедники и заказники. В регионе 30 тысяч рек, 40 из которых из которых – длиною свыше 100 километров.
Благодаря великолепию здешней природы, в регионе сняты очень многие популярные киноленты, съёмки идут и в наши дни. Известна Пермь и как соляная столица России (про «солёные уши» пермяков вряд ли кто-то не слышал). К развитию этой территории в XIX веке имела отношение знаменитая династия заводчиков Строгановых, а так называемая горнозаводская цивилизация – отдельный региональный бренд. Как, впрочем. И пермский звериный стиль.
Особенно много интересного найдут тут любители экотуризма: сплавов по бурным рекам, походов в горах, прогулок в заповедниках. Проходят на этой территории и «Императорский маршрут», маршрут по следам Витуса Беринга, «Великий чайный путь». А музеи и этно-комплексы ждут туристов в Кунгуре и в Чердыни.
Горнолыжный спорт – отдельная пермская тема: здесь расположен 21 горнолыжный курорт с перепадом высот до 310 метров. Кроме того, в крае 39 санаторно-курортных учреждений различного профиля.
Коми-пермяцкая кухня не нуждается в представление (хотя и обязательна для дегустации, если вы – истинный гурман).
Ну, а промышленный туризм региона охватывает самую широкую тематику: от кондитерских до шахт «Уралкалия».
Около 100 фестивалей проходит в этих краях в течение года: кино, воздухоплавание, многие другие. И, конечно, знаменитый Дягилевский – на базе Пермского театра оперы и балета, одного из лучших в стране.
12 сентября в Перми стартует Межрегиональная туристическая выставка.
Выступивший в качестве приглашенного эксперта Андрей Сулейков остановился на проблема продвижения региона. Поскольку объективность статистики вызывает пока вопрос, очень важным показателем оставляет тот цифровой след, который оставляют туристы после посещения региона – и, в первую очередь, в соцсетях (а это больше 75%). В этом плане особенно активны пользователи сети «ВКонтакте» (43% отзывов). Но в целом молодая аудитория пока ещё туризмом, что называется, недоохвачена. По тегам лидируют водные путешествия (сплавы, круизы, отдых у воды). На всё это следует обратить особое внимание при продвижении Пермского туризма.
Будучи сотрудником Росатома, Андрей Сулейков обратил внимание собравшихся, что, в рамках концепции «Умного города», можно заняться брендингом ряда легендарных пермских территорий, предложив к 300-летию Перми выпустить сборник городских легенд с привлечением к его подготовке местных жителей, использование литературных и кино-источников.
Максим Беляев, поделившись своими впечатления о посещении Пермского края, поговорил о проблемах региона в организации питания неподалеку от автомобильной трассы.
Анастасия Павлова отметила особую роль пермских женщин в развитии региона.
Затем выступили принимающие туроператоры края. Они познакомили гостей с самыми яркими туристическими продуктами - Кунгурской ледяной пещерой, которую ежегодно посещает более 130 тысяч человек, проектом ландшафтной театрализации шаманского обряда, путешествием в стиле иммерсивного театра (например, по «Алисе в стране чудес»), Музеем ГУЛАГа в Чусовой, детскими программами.
-0-