Пассажир парома Viking Line Amorella рассказал об эвакуации в связи с аварией
22 сентября 2020 года. Юлгрунд. Вести Туризм.
20 сентября в 12:50 круизный паром Amorella, следовавший по маршруту Турку (Финляндия) — Стокгольм (Швеция) задел носовой подводной частью дно фарватера в узком проходе Юлгрунд среди островов Аландского архипелага.
Экипаж зафиксировал поступление воды в одну из секций судна. Конструкцией парома предусмотрен двойной корпус днища, вода начала поступать между первым и вторым корпусом. Все пассажирские каюты и автопалубы расположены выше уровня ватерлинии и не пострадали.
Подготовка к эвакуации прошла в штатном режиме. Команда выполнила предписанные каждому члену экипажа действия, обеспечив безопасность и спокойствие пассажиров парома. Учения по спасению проводятся экипажами паромов Viking Line еженедельно, с отработкой различных сценариев и ситуаций.
В 15:50 началась эвакуация пассажиров и членов экипажа с помощью береговых служб.
В 17:40 эвакуация всех пассажиров была завершена. Пассажиры и часть экипажа были доставлены в город Мариехамн, после чего были размещены в отелях.
Часть пассажиров уже отправлена ночными паромами в Финляндию и Швецию, оставшиеся отправятся на материк ближайшими рейсами. С пассажирами в центре эвакуации работали порядка 50 волонтеров Красного Креста Финляндии.
Часть экипажа, обеспечивающая движение парома, остались на борту до принятия дальнейших решений. Также на борту остается багаж пассажиров и автотранспорт. Решений об их выгрузке будет принято в ближайшее время после оценки фактического влияния веса груза в текущих условиях.
На борту находилось 16 граждан Российской Федерации. Это водители грузовых автомобилей, большая часть из которых — сотрудники компании «Совавто».
Водитель компании «Совавто» Павел Станков рассказывает:
«Я долго находился в пути и после погрузки на паром лег спать. Проснулся от того, что включилась аварийная сигнализация. Сначала мы подумали, что это просто учения. Поскольку никто не почувствовал какого-либо удара и не слышал посторонних звуков. Коллеги рассказали, что был легкий толчок, как от большой волны, и значения этому они, как пассажиры, не придали.
Экипаж парома действовал очень спокойно и методично. Нас собрали в конференц-зале на самой верхней палубе и выдали спасательные жилеты. Никого волнения среди пассажиров не было. В ожидании эвакуации люди находились на открытой палубе. Было ощущение небольшого крена. Наверное, из-за того, что паром отошел в сторону и лег на отмель.
Тем, кто забыл взять что-то ценное из багажа, из кают, разрешили забрать вещи в сопровождении членов команды. Затем группами по несколько человек всех спустили на нижнюю автомобильную палубу, с которой мы покидали паром, пересаживаясь на катера береговой охраны. Автопалуба была сухая, никаких признаков поступления воды снаружи я не видел.
Эвакуация закончилась в течение двух часов. Все было организовано очень хорошо, спокойно, быстро без суеты. Было видно, что люди работают по хорошо знакомому им регламенту. На выходе стоял член экипажа со счетчиком и фиксировал число пассажиров, покинувших паром.
На берегу нас встретили экстренные службы: скорая помощь, пожарные, полиция. Каждого опросили на предмет его самочувствия, жалоб ни у кого не было. Затем нас перевезли в местную школу, где накормили, взяли контакты и затем отправили в отели.
Для нас нашли двух местных медиков, которые говорят по-русски. Они сказали, что по любым вопросам можем обращаться к ним. Так что у нас есть переводчики.
Затем нас посетил представитель российского консульства. Сейчас мы находимся в Мариехамне, все чувствуют себя хорошо. Водители грузовиков ожидают дальнейшей информации о том, где можно будет забрать свои автомобили».
Вечером в воскресенье прибывшие на место водолазы закончили осмотр подводной части парома Amorella. Проведена видеофиксация повреждений, которая в настоящий момент анализируются, устанавливается размер ущерба.
Паром остается на отмели рядом с островом Ярсё и сегодня перемещаться не будет. В ближайшие дни судно будет отправлено в сухой док на финальное обследование и ремонт. Окончательные причины произошедшего будут установлены и представлены в ближайшее время.
С 1959 году, когда первый паром Viking Line отправился в рейс, компания перевезла 230 миллионов пассажиров. За более чем 60 лет ни один пассажир Viking Line не пострадал в результате каких-либо инцидентов.
Viking Line (Viking Line Abp) — финский судоходный концерн, выполняющий пассажирские и грузовые перевозки по Балтике с 1959 года. Зарегистрирован на Аландских островах c центральным офисом в Мариехамне, который также является портом приписки большей части паромов компании. Оперирует флотом из 7 круизных паромов, курсирующих по 4 (5 в летнее время) маршрутам. В компании работает 2572 человека.
-0-