Пандемия ослабит индустрию въездного туризма ФРГ в долгосрочной перспективе
19 октября 2020 года. Москва. Вести Туризм.
Негативное влияние пандемии COVID-19 на сектор въездного туризма Германии продлиться дольше, чем предполагалось ранее — об этом говорят результаты обновленного исследования, проведенного Tourism Economics по поручению Национального туристического офиса Германии (DZT). Целью исследования стал анализ влияния пандемии на 19 наиболее важных для сектора рынков.
Если в начале июня аналитики Tourism Economics предсказывали сокращение количества международных ночевок в Германии на 46,2 миллиона в годовом исчислении и снижение потребительских расходов в сфере туризма на €17,8 миллиарда, то, по данным, доступным на начало октября, ожидается снижение количества ночевок на 51,2 миллиона (до 38,1 млн ночевок в текущем году) и снижение расходов на туристическое потребление на €18,7 миллиардов.
Согласно актуальным расчетам, к концу 2023 года будет достигнут показатель в 86,4% от докризисного уровня 2019 года, в то время как июньский прогноз все еще предусматривал полное восстановление отрасли в течение следующих четырех лет.
«Текущая ситуация на ключевых для Германии европейских исходных рынках-поставщиках туризма, а также тенденции развития в немецких городах, ясно дают понять, что фаза восстановления, вероятно, займет годы, — отмечает глава DZT Петра Хедорфер. — В сложившихся обстоятельствах мы делаем основную ставку на нециклический маркетинг. Это поможет не потерять клиентов и удержит бренд на плаву в долгосрочной перспективе».
Быстрое восстановление ключевых европейских рынков
Текущий прогноз подтверждает выводы, сделанные в конце июня: соседние европейские исходные рынки восстановятся раньше, чем рынки дальнего зарубежья.
Рейтинг ключевых стран-поставщиков туристов в текущем году, несмотря на кризис остался неизменным — Нидерланды, Швейцария, США, Великобритания, Австрия.
Однако долгосрочные прогнозы колебаний спроса из-за рубежа гораздо более осторожны, чем в июне этого года. Согласно последним исследованиям, к 2023 году приток европейских туристов сократится на 9,4%, а из стран дальнего зарубежья — на 24,6%. Итоговый баланс в 2023 году также останется отрицательным и составит -13,6%, а достижение докризисного уровня не представляется возможным до 2024 года.
Сегмент бизнес-туризма ждут серьезные испытания
Обновленный анализ Tourism Economics подтверждает предыдущее предположение о том, что сегмент делового туризма восстанавливается медленнее, чем сегмент туристических поездок.
Долгосрочный прогноз выглядит явно не в пользу бизнес-туризма. К 2023 году в этом сегменте ожидается падение общих показателей до -26%, в то время как рост показателей в сегменте «активный отдых» достигнет планки в +5%.
Германия сохраняет позиции на глобальном рынке индустрии путешествий
Согласно последним данным, в период кризиса Германия сохранит лидирующую позицию и сохранит конкурентоспособность в Европе.
Прогноз-рейтинг лидирующей европейской пятерки отрасли на 2023 год: Испания, Германия, Италия, Франция, Великобритания.
Фото: Константин Исааков
-0-
КИ