Пандемия изменила поведение и портрет туриста в Москве
17 февраля 2021 года. Москва. Вести Туризм.
Индустрия гостеприимства – одна из главных визитных карточек Москвы последних лет. Как и многие другие отрасли экономики столицы, она сильно пострадала от пандемии: если в 2019 году Москва приняла рекордные 25,1 миллиона туристов, то по итогам прошлого года в городе побывали 13,6 миллиона, информирует Комитет по туризму столицы. Ситуацию помог стабилизировать внутренний туризм: столица стала самым популярным направлением в нашей стране – город посетило более 12 миллионов россиян. По объему внутреннего турпотока наша столица имеет одни из самых высоких показателей в Европе и Азии.
На фоне прошлого года поступления в бюджет Москвы от сектора туризма сократились, но даже в этих беспрецедентных условиях туриндустрия осталась важной статьей доходов города и принесла 77,7 миллиарда рублей в экономику столицы, что в 2,5 раза больше поступлений в бюджет в более-менее благополучном 2010 году.
Пандемия изменила поведение и портрет туриста в Москве. Практически исчезли групповые туры. Чаще всего столицу посещали жители регионов России в возрасте 25-44 лет, которые путешествовали в город одни, либо с семьей и друзьями. Пока музеи были закрыты и не проводились фестивали, туристы приезжали в первую очередь ради шопинга, прогулок по улицам и паркам Москвы, посещения ресторанов.
Чтобы поддержать гостиницы в пандемию, была принята программа временного расселения врачей и медицинских сестер коронавирусных госпиталей, в которой приняли участие 42 крупнейших городских отеля, которые разместили у себя более 9 тысяч медработников. 46 гостиниц получили субсидии на проведение дезинфекции помещений.
-0-
КИ