images/2022/Sept2022/15/IMG_20150225_112034.jpg

Ожидания и планы россиян на зимний отдых-2022

15 сентября 2022 21:14:47
Несмотря на то, что зима – отнюдь не самое любимое время года для отдыха, за последние три года 43% россиян ездили куда-либо в отпуск зимой.
Вести Туризм

15 сентября 2022 года. Москва. Вести Туризм.

Зимние месяцы – самые нелюбимые для проведения отпуска у россиян, однако в текущем зимнем сезоне 65% жителей нашей страны собираются в поездки. Чаще всего россияне планируют путешествия внутри страны (33%), внутри своего региона (30%) или в другие страны с теплым климатом зимой (7%). Об этом говорят данные социологического исследования  Аналитического центра НАФИ, представленные в спецпроекте «Зимний отдых: ожидания и планы россиян».

Подробности исследования представлены в спецпроекте

Зима – самое нелюбимое время для путешествий

Доля россиян, которые любят отдыхать в зимние месяцы, составляет лишь 12%. Для сравнения: летом – 84%, осенью – 43%, весной – 24%.

Несмотря на то, что зима – отнюдь не самое любимое время года для отдыха, за последние три года 43% россиян ездили куда-либо в отпуск зимой. Что касается предстоящего туристического сезона, то готовность отправиться в путешествие выражают две трети сограждан (65%).

Наиболее популярные виды отдыха, которые запланировали россияне:

  • поездка в другой регион России (33%),
  • поездка в пределах региона своего проживания (30%),
  • поездка в другую страну с теплым климатом (7%).

Более половины опрошенных (57%) начнут готовится к поездке не ранее, чем за 2 месяца до планируемой даты отъезда. 35% – за 1-2 месяца, 22% – за несколько недель или несколько дней.

Каждый четвертый (23%) считает, что выстраиванием маршрутов, покупкой билетов и бронированием отелей нужно начинать заниматься сейчас – за 3-4 месяца до поездки.

17% россиян убеждены, что планировать зимний отдых нужно уже летом.

Не планируют куда-либо уезжать на зимние каникулы в этом году 32% россиян. Чаще всего это молодые люди от 18 до 24 лет (39%), жители Уральского (37%), Дальневосточного и Сибирского федеральных округов (36%).

Барьеры для путешествий

Главными барьерами к путешествиям зимой для россиян являются дороговизна поездки, недостаток информации об интересных маршрутах, проблемы с транспортом, инфраструктурой и сервисом.

44% из тех, кто не планирует путешествие, объясняют это высокой стоимостью проживания в зимние праздники, 30% – дорогими билетами на поезд или самолет. Чем старше россияне, тем более серьезным препятствием это для них становится.

30% россиян, которые не собираются отправляться в отпуск зимой, в качестве причины отказа называют то, что у них мало информации о том, куда можно было бы поехать. 16% считают, что в России интересные места для зимнего отдыха находятся слишком далеко, по 12% – что места для зимнего отдыха в России плохо оборудованы или имеют плохой сервис.

7% пропускающих зимний отдых считают, что в России мало интересных мест для посещения зимой.  

Зимний отдых мечты

В ТОП-5 самых предпочитаемых способов провести зимние каникулы для россиян, если бы у них для этого не было ни финансовых, ни каких-либо других ограничений, входят:

  • поездки в другие города России (прогулки, экскурсии, достопримечательности) – 47%,
  • посещение природных достопримечательностей России (Байкал, Алтай, Ямал, Камчатка и др.) – 45%,
  • отдых в санатории, на базе отдыха, курорте, в отеле на природе в России – 41%,
  • загородный отдых (дача, баня и т.д.) – 37%,
  • горнолыжные курорты в России (катание на лыжах) – 29%.

Кроме того, россияне хотели бы отправиться с туристической поездкой в другие страны (25%), провести время на зарубежном курорте, в санатории или здравнице (10%), покататься на лыжах на горнолыжных курортах других стран (10%).

Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ, комментирует:«Зимний туризм в России имеет огромные перспективы – в нашей стране множество потрясающих мест, которые лучше всего посещать именно зимой, чтобы оценить их красоту на все 100%. Для развития установок у россиян на отдых в зимнее время, а также на его реализацию именно в России, потребуются определенные сроки, которые могут быть сокращены за счет грамотно построенной информационной кампании, мер государственной поддержки (по примеру программы с кэшбеком), регулирования цен на транспортные услуги в зимний период, а также улучшения инфраструктуры и уровня сервиса туристических объектов». 

Подробности о том, с чем ассоциируется у россиян зимний отдых, какой тип отдыха предпочитают представители различных социально-демографических групп, а также рекомендации экспертов относительно организации зимнего отдыха в России – читайте в полной версии спецпроекта «Зимний отдых: ожидания и планы россиян».

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников