Отель и конгресс-центр «Вега»: статус friendly для делового и экскурсионного туризма, для путешествий с животными
26 сентября 2024 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
Накануне Международного дня туризма московский отель и конгресс-центр «Вега» провел презентацию для тревел СМИ и представление своих деловых партнёров.
Перед началом обсуждения итогов развития тлея за последние два года состоялся арт-класс по популярной в последние годы техники живописи вином, который сопровождался комментариями профессионального сомелье по поводу российского вина, которое использовалось как в рамках арт-класса, так и в дегустации – как одно из значимых обновлений винной карты ресторанов отеля.
С видео-приветствием к собравшимся обратился генеральный директор отеля и конгресс-центра «Вега» Валерий Максимов.
Затем на достижениях отеля подробно остановилась Оксана Петрушевич, ведущий менеджер отдела маркетинга отеля «Вега». Она напомнила, что это большой, независимый отельный комплекс, в котором более тысячи номеров. В настоящее время основной (на 95%) контингент его гостей – представители регионов России, но есть и те, кто прибывает из ближнего и дальнего зарубежья. В нем работают два ресторана и большой конференц-центр (21 зал).
В отеле постоянно происходят обновления, причём не только в номерах. Сохдана, например, на 28-м этаже прачечная самообслуживания. Совсем недавно установлен и копировальный аппарат, который тоже упрощает бизнес-центр. Действует и подземная парковка, где находятся два зарядных устройства для электро-каров, которыми могут воспользоваться и только отеля.
Среди преимуществ «Веги» нельзя не отметить близкое расположение от метро и Восточного железнодорожного вокзала. Рядом и концертный зал «Измайлово» на 920 мест, который можно использовать и для крупных конференций. А вокруг много красивых, интересных для туристов объектов посещения, в том числе и Измайловский Кремль.
Люди, поселяющиеся здесь даже на два-три дня могут выбрать самые разные форматы: экскурсии, развлечений, спортивные занятия, прогулки по живописному Измайловскому парку.
Минувшие два года стали временем активного развития отеля. 90-95% общего объема продаж сейчас происходит через сайт отеля. В 2022 году средняя загрузка номеров колебалась в районе 70%, а в 2024-м – уже 76%.
До пандемии, уточнила Оксана Петрушевич, примерно 40-60% посещений «Веги» были международными, сейчас 95% гостей – из регионов России. Иностранцы, главным образом, из КНР. Китайцы, иранцы приезжают, в основном, группами. Самостоятельное бронирование – из Кыргызстана, из Узбекистана, других стран ближнего зарубежья. Учитывая, что некоторый процент прибывает из мусульманских гостей, мы приветствуем этих постояльцев в рамках программы Muslim Friendly. Отдельная сертификация – в программы India Friendly: пока это небольшое количество гостей, но страна большая и потому направление перспективное.
С целью лучшего понимания запросов из азиатского региона, представители «Веги» выезжают на крупные туристические выставки на этом континенте: ITB Asia, ITB China, Travel Meet Asia. Большую поддержку в этом нам оказывают Мостуризм и его проектный офис, которые организуют региональные и международные бизнес-миссии, роуд-шоу, воршопы.
«Мы понимаем, - пояснила Оксана Петрушевич, - на какие рынки нам нужно выходить. В частности, активно работая с Азией, мы при этом пока что не прорабатываем арабские рынки, понимая, что там востребованы пятизвездочные отели».
Отдельная история – проживание с животными. В минувшее лето произошёл резкий скачок популярности отеля среди посетителей, приезжающих с собаками (в основном), кошками и даже иногда птицами. И это сейчас очень важный тренд. У всё большего количества российских семей (до 10-12%) есть домашние питомцы, и, во многом благодаря «сарафанному радио» у «Веги» уже сложила репутацию места размещения, где заботливо относятся к, например, четвероногим гостям. Показатель таких поселений у нас в этом году вырос на 65% по сравнению с 2022 годом: в 2024 году здесь проживало 248 домашних животных. В одном только июле – аж 73 питомца. В этом проекте отелю активно помогает команда бренда «Четыре лапы», благодаря которому, в частности, гость с питомцем уже при заезде получает приветственный набор с необходимыми мелочами и вкусняшками для своего питомца. Под номера с домашними животными специально выделены 7-й и 25-й этажи, номера категории «стандарт семейный»: чтобы и таким гостям было комфортнее, и они никому не мешали (например, тем, у кого аллергия на шерсть). Есть в отеле и медсестра, которая поможет во внештатной ситуации (но таких пока не было). После выезда из таких номеров они тщательно убираются – чтобы не создать в дальнейшем проблем аллергикам.
«Мы объединили многих партнёров и ближайших объектов развлечений, - продолжила Оксана, - они, скажем, предоставляют нашим гостям возможность посещения по специальным, чуть сниженным ценам. Так, можно, например, в концертном зале «Измайлово» получить промокод на билет по льготной цене, посетив очень интересный концерт. И в Измайловом парке было объектов развлечений, аттракционов, стреловых клубов, есть даже Конно-спортивный клуб, где всегда рады нашим постояльцам».
«Вега» регулярно поддерживает и самые разные благотворительные мероприятия. Участвовал, кстати, отель и в одном из аукционов в поддержку Детского хосписа «Дом с маяком» в рамках Благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем». А проект Eco-friendly в концепции ESG ориентирован на заботу о природе. Первый этап в реализации этой повестки начался, когда здесь поменяли косметику в номерах на линейку Aroma Garden, которая использует частично переработанный пластик.
Перешли здесь и на бежевую бумагу из неосветлённой целлюлозы. Об этой технологии рассказала Юлия Комбарова, представитель компании-партнёра.
-0-