images/2025/December2025/23/IMG_20250708_114225.jpg

О проблемах внутреннего и въездного туризма шла речь на пресс-конференции АТОР по итогам года

23 декабря 2025 14:49:44
Выступая 23 декабря на пресс-конференции в НСН исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе проанализировала годовую статистику путешествий по России.
Вести Туризм

23 декабря 2025 года. Москва. Вести Туризм.

23 декабря исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе подвела на пресс-конференции в НСН итоги года. Она подробно остановилась на статистике путешествий по нашей стране как иностранных гостей, так и россиян.

Так, в 2025 году Россию, судя по всему, посетят от 1,6 до 1,65 миллиона гостей из разных стран мира, причем примерно половина всех поездок приходится на туристов из Китая – ключевого рынка для въезда в РФ. Безвизовый режим, который был введён совсем недавно – в ноябре 2025 года, должен помочь в компенсации традиционного зимнего спад, обеспечив в этот период прирост турпотока из Китая примерно на 15%.

Другим трендом года стал рост количества туристов из арабских стран.

Вот как выглядит топ рынков въездного туризма на конец декабря 2025 года:

  • Китай — ~878 тысяч (+3,5%)
  • Турция — ~66,7 тысячи (+14%)
  • Саудовская Аравия — ~66,2 тысячи (+20%)
  • ОАЭ — ~59 тысяч (−10%)
  • Индия — ~29 тысяч (+30%)
  • Оман — ~17,8 тысячи (+100%, лидер роста)

Именно из этих стран – почти 75% всего въездного турпотока.

Это диктует российским туроператорам необходимость адаптировать свои турпродукты к потребностям гостей из названных стран.

«Если до 2021 года турпродукт был в основном ориентирован на знакомство со страной через классические достопримечательности, то сегодня иностранные гости ищут уникальные и эмоционально насыщенные впечатления. Именно этот сдвиг позволил расширить сезонность: турпоток в Россию теперь есть и зимой. В результате формируется совершенно новый ландшафт въездного туризма», – пояснила Майя Ломидзе.

Что же ждет рынок российского въездного туризма в наступающем 2026 году?

Вот какой прогноз обозначила эксперт:

  • Меньше больших групп → больше малых и индивидуальных туров
  • Рост среднего чека, спрос на luxury, MICE, adventure
  • Повышенный интерес к регионам: Русский Север, Арктика, Байкал, Камчатка
  • Глубина бронирования увеличится → поездки станут более планируемыми.

Что же касается путешествий россиян по своей стране, тут много зависит от финансовой стабильности рынка: если цены на отдых продолжат расти, то даже такой туризм многим станет не по карману. По словам Майи Ломидзе, «болевой порог» российских путешественников уже на пределе, и дальнейшее подорожание (пусть даже связанное с объективными факторами) может привести к заметному падению спроса: не все туристы смогут позволить себе отдых по тем ценам, которые сейчас формируются на ряде курортов с прицелом на 2026 год.

При этом доля организованного туризма во внутреннем сегменте остается стабильной. На массовых направлениях она держится на уровне 18–20%, а на классических индивидуальных маршрутах — в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге — выросла во многом за счет того, что туроператоры по ряду объектов предлагают более выгодные цены, чем при самостоятельном бронировании.

«Если вы планируете отдых в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье или Калининграде в 2026 году, обязательно сравните цены у туроператоров — они могут оказаться ниже», — заметила Майя Ломидзе.

Фото: Константин Исааков

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2025 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников