images/2025/May2025/25/gl.jpg

Новый сезон фестиваля «Усадьбы Москвы» привлечет посетителей в десятки московских музеев и театров

25 мая 2025 12:57:07
В числе ключевых трендов фестиваля — использование технологий дополненной и виртуальной реальности, а также активная работа с разнообразными иммерсивными форматами. Это оживляет историю и делает гостей старинных имений участниками увлекательных приключений.
Вести Туризм

25 мая 2025 года. Москва. Вести Туризм.

Фестиваль «Усадьбы Москвы» стал целой экосистемой, которая, по словам экспертов, не только знакомит гостей с наследием столицы, но и создает дополнительный спрос на услуги более 100 музеев, театров и почти тысячи кафе, расположенных рядом с историческими особняками.

Организаторы предлагают гостям погрузиться в атмосферу богатой столичной истории, культуры и искусства. В этом году фестиваль делает ставку на синергию площадок: три усадебных кластера — «Басманный», «Арбат» и «Хамовники» — объединит общая событийная программа. Кроме самих усадеб, на территориях сосредоточено множество исторических и культурных объектов, кафе и ресторанов.

«Фестиваль «Усадьбы Москвы» — это история не только про культуру, но и про экономику города. Любое масштабное событие создает мультипликативный эффект: например, в каждом усадебном кластере находится около 300 точек общественного питания, чья посещаемость может вырасти за счет гостей фестиваля. А благодаря активной интеграции усадеб в современную жизнь города увеличивается количество тех горожан и путешественников, которые посещают постоянные экспозиции исторических имений, интересуются наследием и знакомятся с московскими традициями. Мы расширяем географию проекта и внедряем новые форматы — от интерактивных экскурсий до AR-технологий», — подчеркнула Ирина Кокорева, руководитель дирекции по специальным проектам автономной некоммерческой организации «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы».

В числе ключевых трендов фестиваля «Усадьбы Москвы» — использование технологий дополненной и виртуальной реальности, а также активная работа с разнообразными иммерсивными форматами. Это оживляет историю и делает гостей старинных имений участниками увлекательных приключений. Лилия Дашкина, начальник рекламно-информационного отдела Школы акварели Сергея Андрияки, отмечает, что в прошлом сезоне посетители высоко оценили серию тематических мастер-классов и музыкально-театрализованное представление «Чаепитие с графиней».

«Такие форматы стирают границу между артистами и зрителями — гости были в восторге! Кроме того, эти мероприятия создают повод для диалога между поколениями. Теперь мы рассчитываем на еще больший охват и новые коллаборации», — рассказала Лилия Дашкина.

«Усадьбы Москвы» привлекают в музеи новую аудиторию. О реальном эффекте говорят цифры. По словам Ксении Немовой, начальника управления мероприятий и массовых коммуникаций Государственного дворцово-паркового музея-заповедника «Останкино и Кусково», пик посещаемости приходится на май и сентябрь, в остальные месяцы поток гостей распределяется равномерно. Летом, вопреки ожиданиям, показатели часто сопоставимы с ноябрем или даже декабрем. Парадокс легко объясним: в жаркие месяцы активные москвичи, составляющие основную аудиторию, уезжают из города. Однако фестиваль смог переломить эту тенденцию. Например, программа «Усадебные шедевры», прошедшая в Кускове 24–25 августа 2024 года, увеличила посещаемость на 50 процентов, что превысило даже показатели выходных в сентябре.

«Главное, что фестиваль не просто дает разовый всплеск интереса, а меняет саму концепцию работы усадеб. После успеха исторических игр такие развлечения, как петанк и крокет, стали постоянной частью летней программы Кускова. А зонтичный бренд фестиваля, который за прошедшие сезоны добился узнаваемости, позволяет привлечь гостей не только на флагманские площадки, но и на небольшие новые. Важно отметить, что, несмотря на единый брендинг и отдельные повторяющиеся форматы, организаторы всегда адаптируют то или иное событие под историю и художественные особенности конкретного места», — рассказала Ксения Немова.

Фото: Пресс-служба Департамента торговли и услуг города Москвы

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2025 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников