Новогодние каникулы россияне проведут в Москве и Таиланде
21 ноября 2022 года. Москва. Вести Туризм.
Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip назвал популярные направления в России и за рубежом, по которым туристы уже начали приобретать авиа- и железнодорожные билеты, а также бронировать отели на предстоящие праздники. Для этого были проанализированы данные по заказам на период с 30 декабря 2022 года по 8 января 2023-го. Выяснилось, что многие собираются поехать в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Заграница при этом также привлекает значительное число путешественников — в топ направлений вошли Таиланд, Армения и Турция.
Авиабилеты
Список российских городов, в которых многие планируют провести зимние каникулы, возглавляет Москва: на столицу пришлось 25,2% от всех продаж по стране. Однако за год популярность направления снизилась на 22%. Доля заказов в Северную столицу составила 12,9% (за год изменение незначительно). На третьем месте Сочи с долей 7,3%, спрос остался на прежнем уровне.
Также в топ популярных российских городов вошли Минеральные Воды (доля от всех заказов — 4,7%, за год интерес к городу вырос на 38%), Калининград (3,5%, +17%), Екатеринбург (3,4%, +31%), Тюмень (2,6%, +63%), Уфа (2,5%, +32%), Казань (2,5%, +25%), Самара (2,3%, +64%) и Махачкала (2,2%, +29%).
В этом году в два раза больше россиян планирует провести новогодние праздники за границей: доля бронирований — 18%. Самым популярным зарубежным направлением стал Таиланд: на него пришлось 13% заказов клиентов OneTwoTrip. Интерес к направлению вырос в 9 раз, в 2021-м Таиланд даже не входил в топ-10. На втором месте Армения с долей в 10,3%, популярность которой за год снизилась почти на 10%. Замыкает тройку Турция, доля заказов в которую — 9,4%. Спрос на новогодний отдых в стране сократился за год в три раза.
В список также вошли Казахстан (его доля составила 8,9%, популярность направления выросла почти в 15 раз), Узбекистан (5,8%, рост в 4,4 раза), ОАЭ (4,9%, +17%), Индонезия и Вьетнам (4,3% и 4,1% соответственно; обе азиатские страны показали многократный рост, так как в прошлом году они практически не интересовали путешественников, Израиль (3,6%, рост в 6 раз) и Сербия (3,5%, +67%).
Железнодорожные билеты
Большинство россиян хотят провести новогодние каникулы в Москве: доля заказов в столицу составила 23,4%, что несколько больше, чем год назад. На втором месте Санкт-Петербург с долей в 10,4%, интерес к городу снизился на 35%. А вот Адлер, наоборот, стал почти на треть популярнее, на эти новогодние праздники доля заказов сюда составила 3%.
Кроме того, в топе оказались Ростов-на-Дону (2,9%, спрос на ж/д билеты в город вырос в 2,2 раза), Казань (2,4%, -8%), Краснодар (2,3%, падение интереса в 2,5 раз), Тюмень (2,2%, -15%), Нижний Новгород (2,2%, +38%), Екатеринбург (1,8%, +7%), Симферополь (1,6%, рост в 2,2 раза) и Саратов (1,3%, +30%).
Отели
Больше всего отелей на новогодние каникулы забронировано в России — доля страны составила 67%. Первое место занимает Москва, куда приедут 14,4% путешественников, уже озаботившихся жильём. Правда, за год интерес к городу упал на 10%. А вот Санкт-Петербург, расположившийся на второй строчке, наоборот привлекает на 26% больше гостей — доля заказов в Северной столице составила 12,7%. Замыкает тройку лидеров Сочи с долей 5,5%. Там пока забронировано на 48% меньше отелей, чем в прошлом году.
Многие клиенты сервиса планируют остановиться на зимние каникулы в Адлере (4,4%, интерес к городу упал почти в два раза), Казани (2,8%, рост в 2,1 раза, год назад не было в топе), Калининграде (2%, -46%), Тюмени (1,9%, рост в 2,7 раза) и Нижнем Новгороде (1,7%, популярность возросла на 70%). Зарубежные страны тоже вошли в топ: достаточное количество бронирований совершено в Минске (доля города составила 2%, год назад на новогодние каникулы заказов было значительно меньше), Дубае (1,7%, спрос упал на 26%), Стамбуле (1,6%, +20%) и Бангкоке (1,2%, город показал уверенный рост).
Чаще всего на предстоящие новогодние каникулы бронировали отели категории «4 звезды» — доля таких объектов составила 31%, это меньше, чем год назад, когда показатель составлял 37%. 29% путешественников планируют остановиться в трёхзвёздочных гостиницах (в 2021-м — 26%). А вот популярность бюджетных вариантов размещения с двумя звёздами и менее выросла: на настоящий момент их выбрали 28% клиентов, тогда как год назад — только 20%. Пятизвёздочные же отели, наоборот, стали менее востребованы: в них собираются остановиться только 12% пользователей сервиса (в 2021-м — 17%).
-0-
КИ