Не только «перец да краска»
Афанасий Никитин, первооткрыватель Индии для нашей страны, говорил, что «для русского человека в земле индийской ничего нет, только перец да краска». Сегодня это совсем не так: к этим продуктам, поступающим благодаря торговым каналам, добавилось великое множество вкусных, интересных, экологически чистых и экзотических продуктов. Этот выбор ширится с каждым сезоном, особенно в последние три года, когда Индия, взяв мощный курс на подъем своей индустрии питания, стала ежегодно созывать в январе в Дели потенциальных покупателей своих продуктов со всего света, на Всемирную продовольственную выставку Indusfood.
Индия является шестым крупнейшим растущим в мире рынком. В ней сосредоточено 22% мирового производства манго и гуавы, 23% мирового производства чая, 22% мирового производства риса, 70% мирового производства специй, 21% мирового производства сахарного тростника, 43% мирового производства мяса буйвола, 27% мирового производства бананов и 19% мирового производства молока. Индия является одним из самых крупных экспортеров органической продукции в мире, производя ежегодно 1,35 млн тонн органических продуктов. Страна уже является вторым по величине производителем фруктов в мире и крупнейшим производителем и экспортером специй и пряностей. А с новой агро-экспортной политикой, начатой два года назад, индийский продуктовый экспорт вырастет к 2020 году, как ожидается, с 32 до 70 млрд долларов США. Начиная с 2018 года, в стране вступают в строй 42 сертифицированных мегафудпарка. Льготный режим для прямых иностранных инвестиций в стране (FDI) позволяет автоматически задействовать до 100% вложений в электронной торговле продуктами питания.
Выставка Indusfood является одним из главных инструментов Правительства Индии для реализации новой политики, направленной на поиск партнеров по миру и резкое увеличение экспорта продуктов питания из страны. Грамотно организованная, она успела получить признание во всем мире как одна из самых успешных платформ для поставок продуктов питания напрямую от индийских экспортеров.
В январе нынешнего года выставка, позиционирующаяся как Всемирный продовольственный супермаркет, собрала 400 экспонентов из Индии и 700 компаний-покупателей из 70 стран мира. В рамках выставки в Дели прошло более 20 тысяч деловых встреч, 20 B2B и G2G-конференций, а сумма сделок, заключенных на Indusfood, составила около 1,2 млрд долларов США.
8-10 января 2020 года, на очередной выставке в столице Индии масштабы обещают быть ещё более впечатляющими. Впервые вместе с основной экспозицией Indusfood, где будет представлена продукция 500 индийских производителей, пройдут ещё две смежные по тематике выставки - Indusfood-Tech и Indusfood-Chem. На Indusfood-Tech будут представлены самые последние, новейшие технологии и оборудование для переработки и упаковки пищевых продуктов. А на Indusfood-Chem индийские поставщики познакомят гостей со всего мира с производимыми в Индии ингредиентами для пищевой и оздоровительной, в том числе аюрведической продукции и биодобавками. Особое место на выставке займут продукты для вегетарианской кухни и продукты категории «халяль».
Из России в январе этого года на Indusfood побывало более 70 предпринимателей, представителей сетевых супермаркетов, предприятий общепита, оптовых компаний, дистрибьютеров и импортеров. Благодаря этому на прилавках российских магазинов уже появилось немало новых видов еды и напитков из далекой Индии.
На очередную выставку российская делегация ещё только формируется — заявки на участие в ней до 15 ноября 2019 года принимает представительство Совета по продвижению торговли Индии (TPCI) в России и странах СНГ по электронной почте cis.indusfood@mail.ru и телефону +7 (905) 511-42-15.
Одним из самых приятных бонусов в этом году является то, что ряду категорий участников, например, представителям сетевых супермаркетов и сетевых кафе-ресторанов Правительство Индии — главный организатор проекта — компенсирует затраты на авиаперелет из России в Дели и предоставляет бесплатное проживание в 4-5-звездных отелях. Всем гостям гарантированы бесплатные трансфер, услуги переводчиков с английского языка, участие в деловых конференциях, телефоны с местными сим-картами и уникальным приложением, позволяющим заранее четко распланировать свои встречи с интересующими бизнес-партнерами. Так что к перцу из Индии в будущем году наверняка добавится еще много всего. Российским предпринимателям остается только пожелать - не упустить шанс сделать свой бизнес ярче и доходнее с красками Индии.