
Не только Красная площадь: меняется география туризма столицы
25 июля 2025 года. Москва. Вести Туризм.
В 2024 году каждый второй турист посетил Южный (ЮАО) и Западный (ЗАО) административные округа Москвы, а две трети путешественников побывали в центре города. К таким выводам пришли аналитики столичного Комитета по туризму с помощью платформы «МТС Геоэффект», проанализировав обезличенные данные туристов.
Несмотря на то что 60–70% ключевых достопримечательностей сосредоточено в центре, сценарии поведения туристов в разных округах оказались схожими: везде они проводят сопоставимое количество времени, сочетая осмотр объектов днем и ночевки в отелях и в жилых кварталах.
Днем туристы посещают в основном три категории объектов. Лидерами стали торгово-развлекательные комплексы и точки общественного питания, а также парковые зоны — в них отдыхают семь из 10 путешественников. Не забывают гости и о культурных объектах (даже без учета таких памятников истории, как Кремль и Красная площадь). Помимо центральных достопримечательностей, туристы часто выбирают для визитов ВДНХ и парк «Останкино», расположенные в Северо-Восточном административном округе. В прошлом году каждый второй гость столицы побывал в ЮАО и ЗАО, где среди наиболее популярных мест — музей-заповедник «Царицыно» на юге и парк Победы на западе.
Статус главного городского туристического кластера сохраняет Центральный административный округ. На знакомство с его достопримечательностями и ключевыми объектами туристы тратят 64% проведенного там времени, а чуть более 30% — на ночевки в гостиницах и апартаментах. При этом в других округах гости столицы примерно так же распределяют свое время, что говорит о схожем интересе путешественников к культурным и другим объектам в разных округах.
Для города крайне важно равномерное распределение туристического потока, что позволяет снижать нагрузку на транспортную инфраструктуру центра, повышать комфорт для жителей и развивать экономику всех районов. Помогает этому появление новых привлекательных объектов: парков, гостиниц, культурных пространств. В столице развиваются парковые зоны, открываются новые отели, проходят яркие фестивали — такой подход позволяет раскрывать потенциал каждого района.
-0-