Не кладите в карман power bank при досмотре в аэропорту! Может случиться «хлопок»…
21 октября 2022 года. Аламаты. Вести Туризм.
Пугающую, но поучительную историю о драматическом прохождении досмотра в алматинском аэропорту рассказывает РИА Новости со ссылкой на Комитет гражданской авиации (КГА) Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана: в самый ответственный момент пересечения таможенной рамки на границе в кармане одного из пассажиров взорвалось зарядное устройство – power bank. То есть, простите, случился «хлопок» (с ударением на втором слоге, а не на первом – несмотря на то, что дело был в хлопководческом Казахстане).
Надо отдать должное алматинским таможенникам: в ответ на небольшой, но всё-таки… простите, взрыв они не начали тут же контртеррористическую операцию, а сдержались. И спокойно так, по-восточному расслабленно осмотрели карманы подозреваемого пассажира: один из карманов и впрямь оказался прожжённым (да-нет, не с позиций морали, а в буквальном смысле слова, скажем иначе: опалённым).
Это случилось в зале международных вылетов, и героем происшествия был некий Т. М., вылетавший рейсом КС 109 по направлению Алматы — Бишкек авиакомпании «Эйр Астана». Если кто-то и был напуган происшедшим, так это сам Т. М. (представьте: прямо под рамкой твой карман вдруг взрывается!.. ну, или «хлопает»).
Рассмотрев по следам конфуза видео с камер наблюдения (оно, если что, есть в распоряжении пресс-службы КГА), на котором запечатлён момент «хлопка», а также прожжённый карман куртки пассажира и процесс падения зарядного устройства непосредственно на пол, мужчина (к счастью, физически не пострадавший) заверил представителей авиационной администрации Казахстана, что никогда (!) больше не будет носить в карманах power bank – и особенно при прохождении рамки. И будет неукоснительно соблюдать правила авиакомпании («Эйр Астана» или любой другой – это ведь международные стандарты), согласно которым ещё при регистрации на рейс следует уведомлять сотрудников перевозчика и аэропорта о наличии у регистрируемого зарядного устройства. И советоваться: уважаемый сотрудник, а куда мне лучше положить мой power bank? Может, всё-таки не в карман? А куда? Ну да – в ручную кладь! Но есть сомнения: вдруг таможенники не пропустят. В Казахстане, однако, точно пропустят (в других местах – советуйтесь: будет повод пообщаться с симпатичной девушкой на стойке регистрации). И вот почему.
Пострадавшему (а впрочем, скорее, отделавшему лёгким испугом) было тут же, не отходя от места происшествия, предложено внимательно вчитаться в инструкцию КГА, которая гласит: «Согласно технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху Doc 9284 ИКАО, запасные батареи, включая блоки питания (так называемые power bank) должны перевозиться в ручной клади и должны быть индивидуально защищены для предотвращения короткого замыкания путем помещения в оригинальную розничную упаковку или иным образом изолируя клеммы, например, заклеивая открытые клеммы скотчем или помещая каждую батарею в отдельный пластиковый пакет или защитный чехол».
Что он и сделал.
К тому же, отныне гражданин Т. М. сам усвоил и всем советует: если литиевые батареи перевозятся в качестве груза, они должны быть соответствующим образом задекларированы, промаркированы и упакованы согласно действующей редакции технической инструкции ИКАО (см. упомянутую инструкцию – прим. ВТ).
Это всё, что вы хотели узнать о правилах перевозки зарядных устройств (power bank), но боялись спросить.
А зря.
Фото: КГА
-0-
КИ