Национализм в круизах? Не более чем чьи-то больные фантазии
23 ноября 2025 года. Вести Туризм.
22 ноября Телеграм-канал SHOT выпустил пост (ссылку не даём, дабы не множить сомнительные сущности), в котором утверждается, что в круизе одной из авторитетнейших в мире компаний MSC Cruises якобы допускается дискриминация россиян – и именно по национальному признаку: их, де, кормят-поят хуже и в менее красивых ресторанах, чем, скажем, итальянцев.
Представитель редакции «Вести Туризм» неоднократно участвовал в круизах компании MSC Cruises, а потому вправе компетентно утверждать: это чушь (как и большинство «скандальных» публикаций упомянутого Телеграм-канала на туристические темы), имеющая целью исключительно повышение кликабельности. Наоборот, на бортах MSC Cruises создаются самые благоприятные условия для путешественников из России: от русскоговорящих консультантов до меню на русском языке.
Если и случилось что-то отдалённо напоминающее описанную ситуацию, то это может быть связанно только с тем, что условная клиентка, обратившаяся в SHOT, при оформлении круиза оплатила более дешевую схему питания, нежели условные итальянцы, которым она позавидовала. Уровень сервиса коррелируется только с уровнем оплаты. Но углубляться в тему SHOT считает ниже своего достоинства. Главное – «прокукарекать».
Публикуем и официальный комментарий одного из ведущих российских туроператоров PAC Group, генерального представителя MSC Cruises:
«Информация, распространённая Telegram-каналом Shot, абсолютно не соответствует действительности. Указанные сведения являются голословными, не подтверждёнными доказательствами и вводят пользователей в заблуждение относительно качества обслуживания российских туристов на борту,
Наш юридический отдел уже приступил к работе по данному инциденту.
Отдельно хотим подчеркнуть, что уровень сервиса на лайнерах MSC Cruises не зависит от национальности пассажиров. Напротив, отношение к русскоязычным гостям из России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана всегда максимально внимательное и доброжелательное.
На круизах в акватории Персидского залива доля русскоязычных туристов превышает 30%. Специально для их комфорта проведена масштабная работа по русификации основных сервисов на борту: меню, объявления, программы мероприятий. На лайнерах работает значительное количество русскоязычных сотрудников, а капитан традиционно приветствует гостей фразами на русском языке.
Что касается питания и напитков — алкоголь, включая шампанское, доступен всем туристам, у которых приобретён пакет напитков, и это никак не связано с языком общения или страной проживания пассажиров.
Рестораны на борту различаются только интерьером, но меню и качество блюд одинаковы для всех гостей без исключения.
Мы призываем СМИ и пользователей социальных сетей проверять достоверность информации перед её распространением.
PAC Group будет последовательно отстаивать свою репутацию и репутацию круизной компании MSC Cruises, обеспечивая объективность и прозрачность в освещении деятельности».
-0-