
На весеннем воркшопе туроператор FUN&SUN заявил о планах обслужить в 2025 году 3,2 миллиона туристов
18 марта 2025 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
На трёх этажах Дворца культур на Дубровке распределились рабочие места массового весеннего воркшопа, которым туроператор FUN&SUN открыл 17 марта свой новый весенне-летний сезон. Турагенты и другие – нынешние и потенциальные – партнеры FUN&SUN получили возможность познакомиться с новиками по всем направлениям и определиться с планами на год.


На этом впечатляющем фоне и прошла беседа генерального директора компании Владимира Рубцова с журналистами. И первое, чем удивил он своих визави – это результаты раннего бронирования лета-2025: FUN&SUN уже реализовал на 60% больше туров, чем в прошлом году, а именно 17% всех туров на период с апреля по сентябрь. Более того, до конца апреля, если процесс пойдёт по-прежнему столь же динамично, туроператор вполне может реализовать до 30% туров на сезон.

Остановился он и на лидирующих направлениях. Сегодня 59% продаж на лето – это турецкие туры, и тут прирост объёмов по сравнению с 2024 годом составляет 69% (хотя налицо 10-15-процентный рост цен на турецкие отели). В новом сезоне FUN&SUN планирует отправить в Турцию 1,2 миллиона клиентов, и это на 37% больше, чем годом ранее. Египет вроде пока, на этапе раннего бронирования, лишь на втором месте среди направлений (17% продаж), но годовой прирост – удивительный: 149%. Чем это можно объяснить? В первую очередь, увеличением номерного фонда высокого уровня – за счёт популярной сети Rixos. В египетских планах FUN&SUN - 600 тысяч туристов, что на 43% больше, чем годом ранее.
Среди лидирующих направлений у туроператора – по-прежнему ОАЭ (10% проданных туров; годовой прирост 35%). На 4-й позиции – Россия ( 9%; +10%), на 5-й – Таиланд (5%, +24%).
А вот Шри-Ланка в этом году «просела»: здешние отельеры увлеклись повышением цен.
В целом же FUN&SUN намерен обслужить в этом году 3,2 миллиона туристов - почти на 50% больше, чем в годом ранее (2,2 миллиона).
Столь активный прирост раннего бронирования во многом спровоцирован укрепление курса рубля: многие решили оперативно воспользоваться выгодным курсом. Но, поскольку этот процесс в длительной динамике непредсказуем, то Владимир Рубцов воздержался от дальних прогнозов.
«Курс у рубля в декабре был больше 100, и динамика продаж тогда резко сократилась: пострадали именно зимние направления, но летние как раз и начали набирать обороты – многие завсегдатаи наших курортов в тот момент решили: всё равно поедем отдыхать в привычные, любимые места, но, может, просто немного сократим срок отпуска», - размышляет Владимир Рубцов.
Недавнее же укрепление рубля позволило усилить эту динамику. То есть в предпочтениях людей мало что изменилось: как бронировали то, что им нравится, так и продолжают бронировать. Люди не экономят на своем отдыхе, но в высокий сезон мы видим незначительное сокращение продолжительности туров – на одну-две ночи.
Есть ли при такой позитивной динамике резервы – в авиаперевозке, в номерном фонде? «Мы видим резерв в виде перераспределения объёмов с Юго-Восточной Азии в сторону того же Египта, - считает глава FUN&SUN. – Или, например, заметно снижение спроса на Шри-Ланку – тоже резерв, который, применительно к перелётам, можно использовать на других направлениях. Были и завышенные ожидания от успехов Таиланда в прошлом году».
И в этом смысле для многих «присматривающихся» пока туристов Египет станет хорошей альтернативой: тепло, море, просторные отели.
«Это не говорит о том, что мы не будем представлены на упомянутых направлениях: мы как лидеры рынка обязаны быть на всех основных направлениях», - подчеркнул Владимир Рубцов.
«Условный Запад, по понятым причинам, сейчас активно вытесняется условным Востоком. Этот тренд – «надолго, навсегда». Или, с изменением ставших его причиной установок «сверху», туристический Запад вернётся к нам, а мы – к нему?» – задал вопрос корреспондент «Вести Туризм».

«Я считаю, что любые изменения, которые дают людям возможность больше путешествовать, только на пользу. «Забытая» Европа вовсе не забыта. И, как только появится возможность, туристы поедут из России поедут и в Италию, и в Грецию, и на Кипр, - уверен Владимир Рубцов. - У нас, кстати, и в этом летнем сезоне покупают Кипр: люди летают через Кувейт в Ларнаку. О чём это говорит? Да и во Францию, Италию, Испанию люди летят через Стамбул, через Баку, Ереван, проводя в дороге по 12-15 часов. Спрос никуда не делся».
Ну, а все западные партнеры живы-здоровы, ведут активно свой бизнес. И все вновь хотят на российский рынок. Российский турист всем интересен: наши люди привыкли гулять широко и богато. «У меня был личный опыт в Греции, - вспоминает Владимир Рубцов. – Сидим с семьей в таверне, в которую мы ходили каждый вечер – просто хорошая таверна у море. Во второй или в третий вечер хозяин этой семейной таверны приносит какой-то «комплимент». Удивляюсь: почему именно к нам такое уважение? Отвечает: вот ты пришёл со семьёй, у тебя большая семья, у вас хороший, недешёвый ужин. А вот рядом сидят англичане, они взяли два бокала пива и греческий салат. Ясное дело, мне интересно, чтобы ты завтра ко мне пришел», - вспоминает глава туроператора.

Агентская сеть FUN&SUN растёт – это было заметно и по активности в залах воркшопа. Больше становится франчайзинговых офисов продаж: сейчас их 600, но планируется их числе поднять до 700. Туроператору очень важно, чтобы его партнеры соответствовали бренду FUN&SUN, соблюдая все стандарты и качество обслуживания клиентов.
-0-