
Мостуризм рассказал о столичных чайных традициях
13 августа 2025 года. Москва. Вести Туризм.
Московская чайная история насчитывает уже около 400 лет. На Руси чай появился в 1638 году – в качестве подарка от Монгольского ханства. Сначала настой терпких листьев использовали в качестве лекарства, но вскоре научились пить для удовольствия. В XVIII века столичные купцы начали устраивать широкие гуляния с баранками, калачами, сайками и вареньем, и вскоре чай начали пить в каждой семье – собираясь за столом вокруг самовара. «Московское чаепитие» – прямое продолжение этой традиции. Мостуризм рассказал, как при помощи сервиса RUSSPASS гурманам-путешественникам сориентироваться среди «чайных» мест и предложений столицы.
Начать знакомство с этим напитком и его историей можно с посещения легендарного Чайного дома на Мясницкой. Знаменитая «Китайская шкатулка» с драконами на фасадах до сих пор удивляет и туристов, и самих москвичей. Здесь можно не только полюбоваться на уникальную архитектуру, но и попробовать купажи чаев со всего света. Чтобы узнать как можно больше о «чайном сердце» Москвы, можно воспользоваться готовым маршрутом «Мясницкая: чай, кофе, фарфор» с бесплатным аудиогидом.
Сегодня в столице есть собственный фирменный купаж – чай «Москва». Его создали после изучения исторических документов и выбрали в ходе народного голосования в рамках фестиваля «Московское чаепитие» прошлым летом. Это черный крепкий чай с цедрой апельсина, розовыми лепестками, земляникой, васильками и двумя видами смородины. Попробовать и купить его можно в сотнях разнообразных мест – в кафе, ресторанах, отелях, на фестивальных площадках. Все эти точки обозначены на специальной «Чайной карте Москвы». Также приобрести этот купаж можно в одной из крупнейших торговых сетей города, где он занимает третье место по продажам в своем сегменте. С сентября 2024 по июль 2025-го посетители приобрели более 12 тысяч банок и заказали в кафе и ресторанах свыше 70 тысяч стаканов этого напитка.
Для тех, кто просто хочет выпить чашечку ароматного чая с чем-то аутентичным и вкусным, предлагается специальный сет. Напиток дополняют авторским десертом или традиционной сдобой – например, московской сайкой. Сет можно попробовать в более чем 400 заведениях по всему городу. Кроме того, гурманам в ряде столичных мест предлагается еще и эталонный сет, который подают в посуде из красно-золотого фарфора, ставшей визитной карточкой «Московского чаепития». В него входят: чай «Москва», фирменный фарфоровый сервиз, свежая выпечка, варенье и изысканные десерты.
Альтернативой горячему ароматному напитку может стать ледяной чай. Более 500 ресторанов и кафе столицы приготовили для гостей собственные версии самого летнего напитка. Их создали в рамках гастрономического фестиваля «Ледяной московский чай», который является частью масштабного проекта «Лето в Москве». Найти ближайшее кафе, где можно попробовать освежающую версию чая до 14 сентября, можно на удобной карте.
Ледяной московский чай впервые появился в меню столичных заведений в прошлом году. Он быстро завоевал популярность: москвичи и туристы выпили около 50 тысяч литров этого напитка. В этом году проект получил развитие в виде полноценного фестиваля.
К 2030 году Москва ожидает более 24 миллионов туристов с культурно-познавательными целями, включая любителей кулинарных традиций. Столица привлекает гастротуристов большим количеством заведений с разными концепциями и ценами, уютными летними верандами, современными фудкортами и городскими событиями, фестивали «Московское чаепитие» и «Ледяной московский чай» – в их числе.
-0-