Мостуризм представил методологию образовательного туризма на международном молодежном форуме
13 декабря 2021 года. Москва. Вести Туризм.
Инновационные образовательно-туристические проекты Мостуризма были представлены в рамках тематической сессии «Развитие молодёжного туризма» на Российско-Армянском молодёжном форуме.
Форум прошел в гибридном формате (онлайн и офлайн) в Москве с 8 по 11 декабря. Ключевыми темами стали перспективы молодежного туризма в России и Армении, поддержка и мотивация туристических бизнес-проектов, современные тренды отрасли, популяризация и развитие туризма.
Форум организован ассоциацией общественных объединений «Национальный Совет молодёжных и детских общественных объединений России» совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством образования, науки, культуры и спорта Республики Армения.
Среди участников мероприятия — молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет: представители республиканских, региональных молодёжных общественных организаций, лидеры молодежных движений, студенты образовательных организаций высшего образования, представители структур, реализующих молодёжную политику России и Армении.
В рамках мероприятия Мостуризм представил инновационные образовательно-туристические проекты Мостуризма «Город открытий» и «Страна открытий». Уникальность проектов – в инновационной методологии программы, позволяющей ребенку быть не пассивным слушателем классических обычных экскурсий, а активным исследователем, который изучает пространство города через погружение в различные индустрии, сферы и отрасли экономики.
Методология проекта, разработанная с учетом ценностей поколения Z и всех способов повышения мотивации школьников, может быть адаптирована для реализации не только в регионах РФ, но и по всему миру. Так, с ее помощью туротрасль Армении также сможет развивать детский туризм и позволит школьникам осознать национальное многообразие своей страны, приобщиться к ее историко-культурному наследию, узнать о профессиях, которые будут популярны и важны в будущем, понять, какие навыки потребуются им для того, чтобы заниматься тем, что им интересно.
Новая методология обучения была продемонстрирована в рамках проекта «Город открытий» — познавательного путешествия для школьников из регионов Российской Федерации. В рамках проекта город представляется учащимся не как населенный пункт, а как единое образовательное пространство, живая система отраслей, объектов и профессионалов.
Разработчики проекта «Город открытий» сделали акцент на формирование у участников целостного восприятия окружающего мира. По-другому это – феномено-ориентированное обучение – многопрофильная форма обучения, где школьники изучают тему комплексно. Например, образовательный трек «Креативные индустрии» захватывает историю, литературу и обществознание и изучают отрасль сразу с нескольких сторон.
Проект предлагает участникам несколько образовательно-туристических маршрутов — отраслевых треков, включающих в себя посещение высокотехнологичных компаний, корпораций, инновационных стартапов, ключевых производств, профильных вузов, технопарков и культурных объектов города, таких как: Третьяковская галерея, парк «Зарядье», Останкинская телебашня, Музей Московского метрополитена, Международный медицинский кластер «Сколково», Музей магистрального транспорта газа, Центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ, Smart-библиотека имени Ахматовой, завод Coca cola и другие.
-0-
КИ