Москва обсудила форматы лояльности для въездного делового туризма
11 апреля 2024 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
Мостуризмом провел 11 апреля круглый стол на тему «Собери программу лояльности города Москвы» в рамках Buying Business Travel Forum 2024 с участием корпоративных заказчиков мероприятий, представителей MICE-агентств и отелей. Модераторами обсуждения выступили Майя Анурова, начальник управления по развитию делового туризма АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства города Москвы», и Инна Матвеева, руководитель проектов управления по развитию делового туризма АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы».
Стол был действительно круглый. И не один. Как-то принято стало в последнее время называть круглыми столами что угодно, но только не, собственно, групповое обсуждение животрепещущей темы. Сажают частенько на сцену нескольких авторитетных спикеров, дают каждому слово по заявленной теме. В лучшем случае спикеры ещё и на вопросы из зала ответят. И, пожалуйста, вам: «круглый стол». Хотя, на самом деле, это пресс-конференция, брифинг.
А тут организаторы решили вернуть понятию его исконное значение: усадили за 6 (круглых именно) столов в случайном порядке профессионалов-практиков, выдали им предложения по развитию лояльности для приезжающих в столицу гостей – российских и зарубежных. И сказали: высказывайтесь, обсуждайте, спорьте, приходите к некоему общему мнению, которое затем представитель вашего стола публично озвучит.
Предваряя этот процесс («От нашего стола – вашим столам»), Инна Матвеева, руководитель проектов управления по развитию делового туризма АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы», подчеркнула, что деловые туристы для города всегда в приоритете. При этом в большинстве успешных международных центров делового туризма есть свои программы лояльности. Но, поскольку Москва – во всех смыслах особенный город, то у Москвы и такая программа должна быть тоже совершенно особенной.
Говорят, настоящее гостеприимство – это когда ты приезжаешь куда-то и у тебя возникает чувство, что здесь ждали именно тебя. Как такое создать? Ответ на этот вопрос и должен был дать анализ мнений профессионалов по итогам нынешнего обсуждения.
В этом смысле показателен проект «Московское чаепитие». У него есть исторические корни: в Москве во все времена принято в 5 часов пополудни пить чай. И вот такое ощущение дома, гостеприимства очень важно для общего впечатления от того места, где тебя принимают.
Майя Анурова, начальник управления по развитию делового туризма АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства города Москвы», представила координаторов от Мостуризма за каждым из шести столов – и обсуждение началось!
Что интересно, даже в рамках одного стола (за которым, например, оказался и автор этих строк) мнения по обозначенным в опросном листе позициям оказались отнюдь не одинаковыми. Что естественно, ведь каждый участник разговора базировался на собственном профессиональном и человеческом опыте.
А уж в итоговых обсуждениях «между столами»… За одним из них, например, довольно прохладно отнеслись к идее проведения иммерсивных экскурсий для гостей (и, на мой взгляд, зря; участвовал я в нескольких и подтверждаю: очень нестандартная, творческая, увлекательная подача самого даже, казалось бы, привычного материала), представитель стола другого, наоборот, её поддержал.
Зато абсолютное единодушие вызвала идея отдельного коридора для больших деловых групп при прохождении паспортного контроля в аэропорту. Как и предложение организовать комплементарный ужин для гостей на необычной, запоминающейся городской площадке. Понравилась всем и возможность компенсировать гостям 50% стоимости круиза по Москве-реке на судах флотилии «Рэдиссон».
Разошлись мнения по поводу набора сувенирной продукции от Мостуризма. Кто-то сказал: сувениры – это всегда хорошо! А кто-то вспомнил, как частенько малофункциональные сувениры заполняют мусорные корзины в отелях или, в лучшем случае, годами пылятся на чьих-то полках. С сувенирами, судя по всему, нужен принцип «Лучше меньше, да лучше» с учётом, в частности, профиля группы.
Словом, набор мнений Мостуризм получил, в итоге, весьма мозаичный – будет что проанализировать, формируя городскую программу лояльности.
«В целом мы рассчитываем осенью сформулировать итоговый список с чёткими критериями», - резюмировали организаторы.
По окончании обсуждения состоялось вручение профессиональных наград в рамках Buying Business Travel Forum 2024.
-0-